Дмитрий Бозин. Уроки волшебства

Я принял решение уйти сразу из трех театров. Тогда мне позвонил Роман Григорьевич и спросил: «Чего...
Павел Соседов
|
11 Ноября 2021
Дмитрий Бозин и Александр Солдаткин
Я в роли Соланж и Александр Солдаткин в роли Клер (справа) в спектакле «Служанки»
Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости

До того как Виктюк утвердил меня на роль Нуреева, я долгое время занимался «Книгой джунглей» Киплинга. И приступая к «Нездешнему саду», чувствовал, что не могу в полную силу работать над этим спектаклем, потому что образ Нуреева не может в меня проникнуть — ему мешает Маугли. Даже не сам Маугли, а книга. Я был ею переполнен. Тогда я попросил Романа Григорьевича дать мне один репетиционный день. Зачем — не объяснял. Он согласился. Все актеры собрались на репетицию, а я попросил у них прощения и в течение часа наизусть читал «Книгу джунглей». Парни посмеялись, сказали, что есть еще неплохая книга — «Как закалялась сталь» — и ее тоже можно выучить наизусть. Но этот мой инстинктивный порыв сработал — я освободился! Рудольф Нуреев начал пускать в меня корни. Этот опыт прибавил мне знаний о том, как работает человеческий мозг.

Спектакль «Нездешний сад. Рудольф Нуреев» мне несколько раз на гастролях приходилось играть дважды в день — и это меня совершенно опустошало и физически, и морально. Так было, например, в Нью-Йорке и в Таллине. В Таллине сразу после второго спектакля нас посадили в автобус и повезли в Ригу. Получилось, что у меня не было ночи, чтобы восстановиться. Тем же вечером в Риге в середине спектакля я почувствовал, что мои эмоциональные силы закончились. Я двигался по сцене как тряпичная кукла-марионетка, которую дергают за ниточки в нужные моменты, но ничего зрителю не транслировал. С тех пор знаю, что два сложных спектакля подряд могу сыграть, а три — проблематично. Тогда я и стал разрабатывать свою практику использования энергии — не из себя играть, а подставлять свое тело под огромную энергию пространства и перенаправлять ее при помощи смены положения тела. Получается, ты становишься колесом, которое, вращаемое мощным потоком воды, ворочает каменные жернова. Теперь на тренингах я делюсь своей системой. Она может помочь людям, живущим в режиме, связанном с большими энергозатратами.

Подобную нагрузку испытали и мои партнеры по спектаклю «Служанки», когда в Южной Корее нам пришлось сыграть его два раза подряд. Участник спектакля Алексей Нестеренко приехал в Корею раньше остальных — там у него живут друзья, которые тоже занимаются театром. Он успел побывать в нескольких местных театрах, и когда мы прилетели, встретил нас словами: «Ребята, у корейцев в театре нет традиционных аплодисментов. После спектакля в зале воцаряется тишина. Затем актеры выстраиваются в шеренгу, из которой по одному выходят на центр. Только тогда артисту хлопают, и он в тишине возвращается на свое место. Таким образом каждый актер получает свою порцию зрительской благодарности». Мы выслушали, кивнули и пошли играть «Служанок». Для тех, кто спектакля не видел, в качестве справочной информации скажу, что он состоит из двух частей: первая — драматическая игровая, вторая хореографическая — только язык тела, без слов. Игровая часть спектакля, как нас и предупреждал Алексей, прошла в тишине, зато уже на первой секунде начавшихся танцев в зале поднялся крик, который нарастал как шквал, как ураган, как вихрь — и так на протяжении всех сорока минут, что мы танцевали! Корейцы хлопали, кричали, визжали! Такие запредельные децибелы, какие издавали их девушки, можно услышать разве что от дельфинов. Мы себя чувствовали героями ливерпульской четверки где-нибудь на стадионе Уэмбли. В итоге нас попросили сыграть два спектакля подряд. С тех пор если кто-нибудь из участников «Служанок» слышит, что нам предлагают сыграть два спектакля подряд, сразу же кричит: «Еще одну Корею я не выдержу!»

«Служанок» смело можно назвать визитной карточкой Театра Виктюка. Хотя родился этот спектакль на сцене театра «Сатирикон» в 1988 году. В той постановке одну из женских ролей играл сам Константин Райкин. А в 1991-м Роман Виктюк повторил имеющую успех у публики постановку в своем театре, но с другими актерами и новой хореографией.

В «Сатириконе» спектакль шел в хореографии Аллы Сигаловой, а в Театре Виктюка хореографическую часть «Служанок» поставил Эдвальд Смирнов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
Как коронавирус изменил мир и медицину
Пандемия коронавируса, начавшаяся в конце 2019 года, изменила мир, и не только медицинский: многие компании отправили своих сотрудников на удаленку, стремительно стали развиваться различные онлайн-сервисы, люди начали более трепетно относиться к своему личному пространству, повысился уровень личной и общей гигиены и т. д.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог