Позже спрашивала Герасимова:
— Сергей Аполлинариевич, почему вы не снимаете меня в своих фильмах?
— Наташа, ты очень хорошо пошла, продолжай дальше в том же духе.
Он часто привлекал своих учеников к работе в Комитете защиты мира. В Союзе обществ дружбы мы с Колей Еременко вели мероприятия, за что были награждены поездкой за границу, что в советские времена ценилось, ведь далеко не всех выпускали за рубеж. Мне предложили на выбор Голландию, Австрию и Японию. Я хотела поехать на родину Моцарта, но муж Женя Жариков сказал: «Нет, поезжай в Японию — туда попасть сложнее. Неизвестно, как сложится жизнь». Женя тоже ученик Герасимова и Макаровой.
На нашем курсе в режиссерской группе учился Сережа Никоненко. В качестве дипломной работы он взялся ставить «Власть тьмы» и предложил мне играть Анютку. Режиссеры почему-то видели меня в ролях девочек, а я всячески от этого амплуа уходила. Рвалась играть героинь, таких как Татьяна Ларина или Нина Арбенина. Репетиции начинались очень рано, а я до девяти утра, что называется, не пою. Если запою, не складывается день. Роль давалась с большим трудом. Выходила на сцену в ночной рубашке, под ней — лифчик.
Сергей про это прознал и пристал:
— Снимай, иначе нет правды характера, из-за этого у тебя не получается роль.
— Не буду делать!
Тогда он нажаловался Герасимову, пришлось лифчик снять.
— Вот видишь, теперь все стало получаться, — радовался Сережка.
Он вспомнил этот случай накануне моего юбилея и с большим юмором описал его в стихах.
Когда работала над картиной «Город первой любви», неожиданно накрыла болезнь — страшная аллергия, волдыри как после ожога пошли по всему телу. Ночью продолжала сниматься, днем ходила на занятия. Тамара Федоровна узнала, как я страдаю, и стала настаивать на том, чтобы взяла академический отпуск. Но Сергей Аполлинариевич сказал решительное «нет»: «Понимаю, тебе тяжело. Но это не имеет отношения к твоей профессии. Заболеть можешь в любое время, в любом возрасте, привыкай». И я его послушалась. Бесконечно доверяла мастеру, он принял меня в свою семью, значит, могла не сомневаться: Герасимов что-то во мне разглядел. Его урок усвоила твердо и никогда не пугалась ничего, с чем сталкивалась на съемочной площадке.
В «Городе первой любви» снималась с Львом Дуровым, Михаилом Погоржельским, Константином Сорокиным. Эти опытные актеры, к которым я относилась с огромным пиететом, оказались страшными хулиганами. Я играла гимназистку, носила длинное платье, фартук, ботинки на шнуровке. Заходила в декорацию, где стояла старинная мебель. Мужики усаживались передо мной на диван и заявляли:
— Сейчас ты будешь играть этюд. Поднимай платье, показывай ноги!
— Я не могу.
— Как не можешь?! Перед тобой сидят три мастера. Придется пожаловаться Сергею Аполлинариевичу!