К слову, меня сравнивали с Ириной Алферовой — актрисой моего типажа, но постарше. Меня пригласил Геннадий Иванович Полока, задумавший продолжение темы своей картины «Республика ШКИД» о беспризорниках. Это был фильм «Наше призвание», мне предназначалась роль Розы Малиновой. Полока — гениальный, одним предложением он объяснил, как надо играть: «Представь, что через глазок кинокамеры на тебя смотрит Бог!» Снимали в Серпухове, жили в общежитии Дома ученых. Геннадий Иванович называл меня своей Джейн Фондой, смеялся: «Ну вот, нашел свое счастье». Он был тогда не женат и, как говорили в киногруппе, пребывал в поиске. А потом на съемочную площадку приехал один мой однокурсник. Это я замолвила за него словечко перед Геннадием Ивановичем, потому что была знакома с его мамой и она меня умоляла: «Леночка, помоги ты ему, устрой хоть на эпизод». Однокурсник вертелся вокруг Полоки, тогда я думала: молодец какой, профессиональный опыт перенимает. Лишь спустя много лет узнала от общей знакомой, что он напел Геннадию Ивановичу, какая я отвратительная личность. Наверное, сложно представить, чтобы взрослый умный режиссер мог поверить словам мальчишки, который, честно говоря, с первого курса пытался за мной ухаживать, но получил от ворот поворот. Но я видела, что мастер вдруг совершенно ко мне переменился. Каждое утро меня одевали в костюм, гримировали — и я сидела в ожидании съемки. Режиссер ходил мимо, вечером громко говорил: «Ой, мы снова не успели снять Антоненко — ну, завтра». А через неделю по его вызову приехала актриса Маша Овчинникова, она пробовалась на эту роль вместе со мной. Геннадий Иванович объявил, чтобы я передала Маше костюм героини... А меня отправили домой. На следующий день со мной случился нервный срыв и я оказалась в больнице. Но что уж теперь об этом вспоминать.
Убеждала себя, что еще будет кино в моей жизни, — и оно было. Картины «Сашка», «Кафедра», «Нежданно-негаданно», «Набат», «Лиха беда начало», «Факты минувшего дня» (я там играю с Леонидом Куравлевым, у меня небольшая роль, но очень яркая), «Возьму твою боль» и сейчас по телевизору показывают довольно часто. А также много «Фитилей», где я снималась у таких мэтров, как Леонид Гайдай и Карен Шахназаров.
Окончив ГИТИС, я постеснялась показываться в какие бы то ни было столичные театры, мне казалось, я этого недостойна, раз меня выгнал сначала Табаков, потом Полока... И меня распределили в театр в Тбилиси. Тем же летом пригласили сниматься в картину о Великой Отечественной войне «Молодыми остались навсегда» грузинского режиссера Мераба Тавадзе. Я играла медсестру, которая подрывается на снаряде. Наутро после съемок тяжелейших сцен в лесу, на морозе, проснулась в гостинице, спускаюсь на лифте в холл и вдруг теряю сознание. Очнулась на руках Пааты Бурчуладзе — оперного певца. Он гастролировал и остановился в той же гостинице, увидел меня еле живую... А съемочная группа, как выяснилось позже, уехала, забыв обо мне. Паата отвез в больницу, там обнаружили, что у меня тяжелейшее воспаление почек — на съемках подхватила. И меня спасали, я чуть не умерла.