Я написала эссе о нашей с Роуз дружбе, Роуз перевела и отправила в организацию, где выдавали гранты на совместные проекты. И мы получили заказ на книгу Kapitalizm (она вышла на трех языках — китайском, английском и, по-моему, испанском). Мы с ней проехали весь Урал, Сибирь, Дальний Восток... Сделали больше двухсот интервью с разными людьми, от мэров городов до воров в законе.
Иностранный муж сидел без работы. Я придумала, чтобы он снял фотоальманах о России: перестройка, американизация общества, первый «Макдоналдс» и русская глубинка. Рекламное агентство дало деньги. Франк отправился в экспедицию по Байкалу и Сибири. Вернулся, сдал материалы в издательство и... исчез.
Я не находила себе места, боялась, что его убили. Мало ли кому мог перейти дорогу, скольких лишали жизни в то неспокойное время. Звонила его родителям в Чили, но и они ничего не знали о местонахождении Франка. Добрые люди советовали молиться. И я отправилась в подмосковный Сергиев Посад в лавру, рыдала перед иконами. А возвращаясь в Москву, встретила мужа... в электричке. Снова зарыдала — уже от счастья! Выглядел он вполне довольным. Оказалось, из экспедиции привез в Москву девушку. Мне тридцать один, а ей восемнадцать. Она была сиротой из Северодвинска, он ее пожалел и спас. На мой вопрос, почему не сообщил хотя бы, что все в порядке, ответил: мол, пребывал в депрессии — потому что я своей активностью якобы его подавляла.
В тот период, когда я полагала, что Франк погиб, меня поддерживал приятель Володя. Стал ухаживать, предлагал: «Пусть у нас будет еще ребенок, воспитаем обоих». Меня обожала его мама Таисия Ефимовна. А так хотелось женского счастья, семьи! И родился наш с ним сын Паша.
С Володей отношения не сложились. Мы разные совсем. Есть поговорка, что большие деньги портят человека, в этом случае она сработала на сто процентов. Не хочу вдаваться в подробности, но я буквально сбежала с двумя сыновьями из его огромной квартиры в центре Москвы в мою маленькую на окраине. Притом что денег он давал сколько хочешь, но для меня счастье совсем не в них. Однажды на пороге моей квартирки возник Франк со своей девушкой. Сказал, что им негде жить, он снова без работы. И я пустила их к себе. Они помогали нянчить Пашу, кормили его кефиром. А я с головой ушла в репетиции. С актером и режиссером Юрой Васильевым поставили спектакль «Человеческий голос» по пьесе Жана Кокто, повезли его в Америку. С нами поехал директор Театра сатиры Мамед Агаев. Получили приз, играли и в Москве на сцене Театра сатиры, Агаев позволял там репетировать. Эта работа мне тоже необыкновенно дорога, а репетиции буквально спасли от отчаяния, в котором я пребывала. Грызла себя: что я за женщина, если не смогла сохранить ни первую семью, ни вторую?..