Я вообще люблю кино за то, что это куча маленьких мирков в одном огромном мире. Люди, с которыми ты снимаешься, становятся такими родными! Ради этого и стоит заниматься профессией, ради энергетических совпадений.
Работа над большим проектом, когда на съемки уходят месяцы, а то и годы, очень похожа на семейную жизнь с разными периодами отношений. Есть конфетно-букетный период, есть усталость, могут быть кризисы. Но в итоге все равно остаются теплота и привязанность. И это круто, потому что в мир мы приходим за тем, чтобы найти совпадение, во всем — в общении, дружбе, любви, в профессии.
Мы очень сдружились и с ребятами, с которыми посчастливилось работать в сериале «Чужая кровь». Очень талантливая команда была: Витя Добронравов, Тема Ткаченко, Даша Мороз, Лаурка Кеосаян, Граня Стеклова. Много крутых артистов. Мы год снимали «Чужую кровь», это большая история, мощная. В какой-то момент путались, кто чей дедушка, кто чья бабушка. У нас в гримерке даже были нарисованы генеалогические древа Горбатовых и Олеко, чтобы мы могли разобраться, кто кем кому приходится.
— Интересно, составляли ли вы когда-нибудь список профессий, которые сыграли в кино?
— Он получится большим! На площадке всегда учишься чему-то новому. На съемках «Отчима» мы очень смеялись, потому что Сергей Гинзбург умудрился утвердить на главные роли двух актрис, которые не имеют никакого отношения к деревне. Он сам шутил: «Боже, кого я взял? Одна козу не может дотащить, другая — корову подоить». А у нас же сельская история. Ну ничего, все потихоньку научились.
Да, я козу тащила, хотя она меня не очень уважала, не чувствовала моего авторитета. Кур кормила — ну, это несложно. Научилась корову доить. Это было шоу для всей группы, я реально боюсь больших парнокопытных. Но это тоже важное умение — преодолеть свой страх. Боюсь корову — не знаю, что у нее на уме. А она же понимает мой настрой. Сережа даже в «Инстаграм*» видео выкладывал, когда я, как котенок, подкрадываюсь к животине, помолившись перед этим. А мы снимали в коровнике — холодно, он практически не отапливался. Уже переработка идет по времени, а корову нужно срочно подоить. И я так маленькими шажочками приближаюсь, беру ее за вымя. Слышу, как режиссер обращается ко мне: «Хорошо, а теперь то же самое повтори. Только можешь еще и сцену сыграть? Ты забыла про роль!» А мне достаточно, что я просто дою. Ну ничего, постепенно всему научились. И траву косить тоже. Правда, в первый раз я немножечко себе засандалила по голове этой косой, слава богу, не сильно. Так что если я сейчас попаду в деревню — не пропаду.
Актерская профессия дает много новых навыков. Не знаешь, кем окажешься в следующий раз: летчицей, архитектором, журналистом— кем угодно! В «Золотой Орде» билась на мечах, так что за себя постоять могу. Перед началом съемок в «Команде Б» мы общались с космонавтами. Для меня было шоком, что они по восемь-десять лет учатся, но к моменту выпуска если двое полетят в космос — уже хорошо. В каком-то смысле это похоже на актерскую профессию, лотерея. Наш курс, к счастью, оказался очень удачливым, мы все востребованы.
— «Желтый глаз тигра» снимали в Калининграде, «Отчима» — в Минске. Ваш дом на это время — гостиницы?
— Скорее, самолеты и поезда, график выстроен так, что у тебя два рабочих дня в Минске, потом два — в Питере, где снимали «Тень за спиной», потом три спектакля в театре и обратно в Минск. У меня несколько чемоданов — на два дня, на неделю, на месяц. И я их даже не убираю, когда идет съемочный период, они стоят на видном месте, просто миксую, как лего.