Жить было негде, пришлось податься к родителям Александра. Лилия Олимпиевна рассказывала, что у тех была огромная квартира в центре в престижном сталинском доме, поскольку Шворин-старший занимал пост главврача Северного морского пути. Борис Исаевич относился к Лилии прекрасно. А свекровь не скрывала своей неприязни, считала, что Гриценко испортила ее сыну жизнь: у Лилии с Александром была большая разница в возрасте.
В Театре Станиславского тоже произошли перемены, пришел новый художественный руководитель Михаил Михайлович Яншин. В его планах была постановка «Дамы с камелиями». На роль Маргариты он рассматривал Гриценко, отдавая должное таланту актрисы. Но Лилия поставила условие: соглашусь, если Арман достанется Шворину. Яншин был краток: «Нет!» И тогда Лилия бросила заявление об увольнении. То же самое из солидарности сделал Александр. Уходили практически в никуда, но не пропали: Гриценко прекрасно играла на гитаре, исполняла романсы, читала стихи. С музыкально-поэтической программой они и стали ездить по городам и весям. Мотались по всей стране, соглашались на любые площадки — от сельских клубов до заводских цехов. Так продолжалось несколько лет. Лилия запретила мне являться на их концерты, для нее это был «не тот уровень». Сама это прекрасно осознавала, но приходилось думать о хлебе насущном.
Война со свекровью продолжалась, конфликтовали чуть ли не каждый день. В адрес Лилии начали сыпаться обвинения, мол, спаивает Александра. Но разве такое возможно? Она что, водку ему в горло насильно лила? В Интернете нередко можно прочесть, что и у самой Гриценко были серьезные проблемы с алкоголем. Полная неправда! Трезвенницей Лилия не была, могла посидеть за столом в компании коллег после спектакля и выпить пару бокалов вина. Но ни разу не выходила на сцену пьяной, не срывала спектакли, из-за нее никогда не отменяли концерты. Слышала, что Шворин начал Лилии изменять. Не думаю, что это так: они почти не расставались, жили и выступали вместе. Скорее всего, война со свекровью в конце концов окончилась полной победой последней.
Жить Лилии было негде, сняла комнату в коммуналке у «Красных Ворот». Провела там несколько лет. Могла бы потянуть и отдельную жилплощадь, но говорила: «Зачем? Я мотаюсь по гастролям, в Москве задерживаюсь лишь на несколько дней, лучше скоплю денег на кооператив». Концертов было много — и сольных, и сборных. Публика принимала ее на ура. Гриценко признавалась, что хорошо зарабатывает. За выступления в залах платили сто рублей, за стадионы — втрое больше. Так что очень скоро удалось купить квартиру у метро «Аэропорт», в которую она перевезла мать. «Двушка» была небольшой, с крошечной кухней, но им хватало. Опять же читала, что серьезные проблемы с алкоголем довели Гриценко до увольнения. Тоже полная ерунда! Артисткой Москонцерта она оставалась до конца жизни.