Когда Борис Иванович Равенских возглавил Театр имени Пушкина, то пригласил Лилию Олимпиевну в труппу. Им удалось расстаться мирно, поэтому относился он к ней по-доброму. Новой музой Бориса Ивановича стала актриса Тамара Лякина, он был увлечен ее талантом и отдавал ей ведущие роли, но и Лилия не сидела на скамейке запасных. У нее появилось множество своих спектаклей. Мне особенно запомнились «Романьола», «Метель», «Деревья умирают стоя». Публика устраивала ей овации, задаривала букетами!
А еще Лилия Олимпиевна подготовила программу русских романсов и выступала с ней повсюду, даже в престижном Октябрьском зале Дома союзов. Попасть на ее концерты при постоянных аншлагах удавалось с трудом. В Москве Гриценко работала с великолепным аккомпаниатором по фамилии Абрамович. Но он не соглашался сопровождать певицу в поездках по Союзу, объясняя это тем, что очень любит свою жену и не хочет расставаться с ней надолго. В результате на гастроли Лилия стала ездить с другим пианистом — Максимом Кузнецом. Очень скоро их связали романтические чувства. Фаине Васильевне Кузнец не нравился. Она считала, что дочь достойна большего, и вообще переживала из-за ее якобы несложившейся личной жизни. А ведь в свое время, когда Гриценко снималась в «Верных друзьях», к ней проявил интерес исполнитель роли профессора народный артист СССР, лауреат четырех Сталинских премий Александр Федорович Борисов. Вот такой зять вполне устроил бы Фаину Васильевну, но его отношения с Гриценко не продолжились. Впрочем, с Максимом Лилия тоже вскоре рассталась.
Николай Олимпиевич довольно часто заезжал к сестре (у него была персональная машина с водителем), чтобы проведать их с матерью. Фаина Васильевна всегда принимала его тепло, накрывала стол, готовила грандиозный обед. Кулинаркой она была отменной. После ухода сына начинала сокрушаться, что и у того не складывается личная жизнь.
С Николаем мы были знакомы меньше, о нем я знаю в основном по рассказам Фаины Васильевны. В тот период я много общалась с ней, навещая на даче, которую Вахтанговский театр предоставлял на лето своему ведущему актеру Гриценко. Она жила там с апреля по октябрь.
Фаина Васильевна очень ценила первую жену сына Зинаиду, считала их развод ошибкой. Она была родом из Прибалтики, вроде бы славилась там как высококлассная портниха с большой клиентурой. Николай случайно познакомился с ней, когда театр выезжал на гастроли. Вспыхнули чувства, увенчавшиеся свадьбой и переездом Зины в Москву. Она посвятила жизнь служению своему гениальному мужу, по этой причине и не стала рожать детей. Заботилась о нем, стирала, гладила, обшивала, Николай был всегда одет с иголочки. Поскольку я жила неподалеку от Театра Вахтангова, не раз становилась свидетелем такой сцены: Николай Олимпиевич идет по Арбату, а женщины, глядя на него, буквально сворачивают шеи. Он был прекрасно сложен, следил за фигурой, занимался спортом, зимой купался в проруби. Жене изменял, года через три они расстались, и Зинаида вернулась в родную Прибалтику.