Николай Скуйбин. Когда я просто на тебя смотрю...

Однажды, я был еще мальчишкой, мама спросила: «Вот если бы я вдруг решила выйти замуж, кого бы ты хотел, чтобы выбрала? — Я назвал имя. Мама удивилась и расстроилась: — Он же бабник!..»

Осенью шестьдесят третьего, когда мне было девять лет, отца не стало. Мы с матерью остались вдвоем в странно просторной квартире. Первое время спали в одной комнате — так меньше ощущалась пустота. Мать поменяла фамилию. Теперь она стала Ниной Скуйбиной.

После смерти отца отношения с его родителями охладились: Скуйбины и раньше не были в восторге от женитьбы сына. Они предельно увеличили дистанцию и общаться со мной начали, лишь когда я уже заканчивал школу. Оказалось, что общее горе не всегда объединяет.

Вскоре мама перешла работать на «Мосфильм» — в Творческое объединение писателей и киноработников. Руководили им Александр Алов и Владимир Наумов. «Здесь больше платят», — попросту объяснила мне мать.

Это было очень сильное объединение. Помимо Алова и Наумова там работали Бакланов и Бондарев, Тарковский и Хуциев, Басов и Швейцер, Карасик и Егиазаров и много других талантливых людей. Идея состояла в опоре на литературу высокого уровня, на сотрудничество с лучшими современными писателями. Непосредственно с автором сценария и режиссером-постановщиком работает редактор. На эту должность и перешла мать.

Настоящий редактор — не цензор, не чиновник, это человек, глубоко разбирающийся в литературе, драматургии, режиссуре, понимающий, как меняется и развивается замысел фильма на разных этапах работы, и видящий то, чего не замечают находящиеся внутри тяжелого и долгого процесса создания фильма авторы. Мама оказалась очень хорошим редактором. Помимо опыта работы в издательстве у нее был еще и опыт четырех картин, прожитых рядом с отцом от начала и до конца. Она была мила и доброжелательна, практически никогда ни на чем не настаивала, но после общения с ней у режиссера или автора сценария появлялись свои собственные идеи и решения. Ее голос очаровывал собеседника, но столь же мягко и безупречно по форме она могла высказать очень жесткие оценки. Вкус у матери был безошибочный. С ней любили работать.

В этот период цензурная ситуация становилась все тяжелее: легли на полку «Андрей Рублев» и «Скверный анекдот», наглухо закрывались такие сильные сценарии, как «Закон» Алова и Наумова. В объединении имелся сценарный договор с Солженицыным. Александр Исаевич написал первый вариант, но к тому моменту о запуске даже самого безобидного его сценария (это была комедия) нечего было и думать. По «вражеским голосам» каждый день читали «В круге первом», от Солженицына шарахались. В принципе, существовала возможность расторгнуть договор, оставив ему аванс, чтобы было на что жить... Влезать в эту ситуацию никто не рисковал. Тогда мама сама поехала к нему в Рязань — как сейчас говорят, разруливать. На память об этой поездке сохранился экземпляр «Ивана Денисовича» с дружеской надписью.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter


Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Алена Бабенко. Безумие по любви

Алена Бабенко. Безумие по любви






Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Яна Рудковская Яна Рудковская музыкальный продюсер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй