За это время я почувствовал, что дочка повзрослела: ее метания с вузом и попытки самоутвердиться в творчестве даром не прошли. Она становится мудрее с каждым днем, сняла курсовую работу — короткометражный фильм по Александру Вампилову. Саша очень увлеченно занимается кино, и мне с ней интересно разговаривать на профессиональные темы. У нас нет проблемы «отцов и детей», хотя возрастная дистанция — пятьдесят лет. Я ни разу не сказал ей: «А вот в наше время все было не так...» Мы вместе ходим на спектакли, смотрим новые фильмы и вообще очень дружны. А если и хочется поворчать, я себя останавливаю: она же еще юная девушка, я должен быть великодушным.
Рассказываю Саше разные истории со съемок. Время от времени вспоминаю работу в «Царе» Павла Лунгина. Тогда безвыездно сидел в Суздале три месяца, серьезно готовился к роли: штук двадцать книжек об эпохе Ивана Грозного и о Малюте Скуратове купил. Мне нравилось их читать.
Так вот, мы снимались в фильме «Царь» с Петром Мамоновым. Обед ему приносили всегда первому, он недоумевал:
— А почему мне?
И я однажды пошутил:
— Ты вредный и скандальный, с тобой боятся поссориться!
Так Мамонов это надолго запомнил и даже недавно рассказал в интервью на ТВ.
Помню, в Суздале на «Царе» за мной на съемках шел здоровый мужик из массовки. Он крестился неправильно — слева направо. Машет кулачищами, будто мух отгоняет. Я ему:
— Дурень, что ты делаешь?!
— Я в образе!
Пришлось объяснять. А ведь человек вырос в городе, где на каждом углу храм, и наверняка в них заходил.
Я считаю, что верить надо в себя и близких — они и помогут в трудную минуту. Мне странно смотреть, как маленькие дети исповедуются, потом стоят длинную службу и причащаются. Ну какие у них грехи? Чистые души. Народ у нас до конца не понимает, что такое бог, храм, причастие. А меня крестили тайно, потому что папа был милиционером и членом партии.