А через несколько дней в дверь Столяровых постучался человек во френче без погон. Спросил Сергея Дмитриевича. Услышав, что тот уехал в экспедицию, развернулся и ушел. Потом появился снова, но деда опять не застал. Бабушка не спала ночами: «Зачем ему Сергей? А если его хотят арестовать?» Все разъяснилось, когда человек во френче наконец застал деда и вручил под роспись правительственную телеграмму: «Руководителю драматического коллектива артисту Столярову. Прошу передать участникам драматического коллектива, собравшим 13 069 рублей на строительство танка «Русские люди», мой братский привет и благодарность Красной Армии. И. Сталин».
В конце 1943-го семья вернулась в Москву. К этому времени Столяров уже ушел из Театра Моссовета, так как ему предстояли длительные съемки у Роу на Алтае и в Таджикистане. Бабушка тоже не хотела сидеть без дела и потому приняла приглашение Белорусского русского драмтеатра. Дед с моим отцом часто приезжали к ней в Минск, ходили на все премьеры. Бабушка играла Ольгу в «Трех сестрах», Машу в «Кремлевских курантах». Но отцу, который был еще мальчишкой, больше всего нравился водевиль «Замужняя невеста», где его мама выступала в амплуа комической старухи. Однако жить на два дома было сложно, и бабушка ушла из театра. Позже ей еще предстояло выходить на сцену, но уже только в концертах вместе с дедом.
В конце сороковых был период «малокартинья», фильмов снималось немного, ролей для Столярова в них не находилось. Дед переживал — не мог без работы, да и понимал: скоро не на что будет кормить семью. В Театре киноактера, куда он пришел в 1944-м, платили копейки. При других обстоятельствах Сергей Дмитриевич вряд ли согласился бы участвовать в фильме «Голубые дороги» (кстати, в нем — одна из первых эпизодических ролей Юрия Петровича Любимова): сценарий откровенно слабенький, персонаж неинтересный, но картину снимали в Одессе и появилась возможность вывезти жену и сына к морю. Бабушка проголосовала за поездку обеими руками: в 1943 году у деда открылся туберкулез, врачи настоятельно рекомендовали ему «целебный воздух и усиленное питание», а десятилетний Кирюша был худым и бледным.
Поселились в районе академических дач в частном доме, вторую половину которого занимала Фаина Георгиевна Раневская. Хозяйка, сдав комнаты, перебралась в сарайчик, откуда каждое утро отправлялась на Привоз за продуктами. Согласившись на полный пансион, жильцы не пожалели — готовила вдова научного работника прекрасно. Если бы она еще делала это молча... Однако вернувшись к семи утра после баталий на рынке, дама продолжала громогласно возмущаться: «Что это за Привоз?! Вот раньше, при царе — это да! И кому все это помешало?! А цены? Нет, даже при румынах было лучше! Правда, морально тяжело — но таки дешевле!»