Мне нравится фраза, которую Евгений Евстигнеев сказал как-то об актерской профессии, звучит она примерно так: попасть в театр — это как попасть под трамвай. В моем случае роль трамвая сыграла театральная студия при Доме пионеров. Вела ее актриса местного драмтеатра. Ирина Ульяненко приехала в Златоуст из Нижнего Новгорода. Она-то и пробудила желание серьезно заниматься актерством. Физику и математику я зубрил из-под палки, потому что надо было получать аттестат, а в театральную студию летел на крыльях, находиться там было приятно и весело. Мы играли спектакли, ставили поэтические вечера, я участвовал во всем и, что называется, заболел актерской профессией.
Только сегодня могу в полной мере оценить решение родителей. Как бы они за меня ни переживали, как бы ни волновались, но когда в шестнадцать лет я объявил им, что еду в Москву поступать в театральное, отпустили. В Москве в тот момент уже находилась Света, так что заботы обо мне поручили сестре. На какое-то время я поселился в ее комнате в общежитии.
Как и все абитуриенты, проходил прослушивания везде: и в «Щуке», и в «Щепке»... Где-то слетел с первого тура, где-то со второго, в ГИТИСе в том году набирали курс актеров речевого жанра, туда я прошел. Это с моей-то дикцией! Становиться эстрадным чтецом не хотелось, не об этом мечтал. Услышал от ребят, что набор в театральные училища Ленинграда, Ярославля и Нижнего Новгорода традиционно проходит на несколько дней позже, чем в московские, чтобы те, кто по каким-то причинам не прошел конкурс в столице, могли попробовать свои силы в провинции. Передо мной встал выбор: поехать в Питер или в Ярославль? Ярославль был ближе, билет на поезд стоил дешевле: три часа — и ты на месте.
Я показался в училище имени Волкова, понравился и поступил на курс замечательного мастера и педагога Владимира Александровича Воронцова. Поначалу как многие думал: годик отзанимаюсь, поднатаскаюсь и снова отправлюсь штурмовать столичные театральные вузы. Но мне так понравился мой курс, все настолько срослось, что желание учиться в Москве отпало напрочь. Владимир Александрович в тот момент был художественным руководителем Театра имени Волкова. Это первый драматический театр в России, а значит, театр с традициями.