К моменту знакомства с Леной Олег уже был в разводе. Брак со студенткой Светой Бобкиной, которая превратится в Геру из группы «Стрелки», был наполовину фиктивным: Васильков нуждался в московской прописке. Они быстро развелись, ранние актерские союзы всегда очень зыбкие. Но одно дело — девочка-сверстница, и совсем другое — заслуженная артистка.
Все уже догадались о том, что между Леной и Олегом что-то происходит, когда однажды Лена пришла на студию в неурочный час. Позвонила с вахты: «Мне надо тебе кое-что сказать. В группу подниматься не хочу, выйди, пожалуйста, на проходную».
Я спустилась. Лена была по-весеннему свежа — в синеньком легком пальто, красном беретике.
— Я вынуждена уйти с картины, — огорошила она меня.
— Как так?
— Я нарушила актерский кодекс.
— Говори, пожалуйста, без загадок.
— У нас с Васильковым начались отношения. Мы не имеем права играть любовь, пряча это за пазухой.
— Ты меня без ножа режешь. Полкартины снято!
Что было делать? По моему опыту, актеры настолько восприимчивы, что если играют роман в кино, он находит свое отражение и в жизни. А любовь играть сложно, если она уже течет по венам. Но как я могла отпустить артиста с картины? На этот вопрос до сих пор нет ответа...
В любом случае уловка, к которой я прибегла, не делает мне чести. Решила Лену развлечь и отвлечь — зазвать на день рождения нашего артиста Глеба Сошникова. Позвонила сыну, который помогал на съемках, попросила найти Василькова. И отправила обоих на продовольственную ярмарку, где торговали спиртным. Ее разбили через дорогу от студии — как специально, чтобы киношники спились окончательно.
Мы с Ленкой трепались, опершись о подоконник, когда на улице показались оба Олега.
— Откуда они? — встрепенулась Лена.
— С рынка.
В ответ она только хмыкнула. А я продолжила:
— Извини, мы не знали, что ты приедешь. Но сюрприз подготовили — сегодня у Глеба день рождения. Пошли праздновать!
— Ладно, заодно попрощаюсь с группой.
Поднялись в наши комнатки, началась гульба. Вечером Васильков отвез Майорову домой. Больше о возможном уходе с картины она не заикалась.
Я тогда не знала, что Лена пьет. Мы были молоды и беспечны, все любили повеселиться. Не секрет, что люди творческих профессий, особенно по молодости, думают, что спиртное способно расширить сознание, придать ускорение фантазии. Главная опасность — заиграться, пропустить тот момент, когда алкоголь перестает бодрить, а становится наваждением. Тогда само время подставляло подножку: денег ни у кого не было, фильмов снималось мало и киношники страдали от невостребованности.