
— Вы вместе уже четырнадцать лет, а свадьбы так и не было?
— Зарегистрировались, но свадьбу сыграть пока не удалось. Мы же хотели друзей собрать где-нибудь на море, чтобы получился настоящий праздник с интересной программой, а не скучная церемония. Но закрутились — съемки, спектакли, дети. Сначала родилась одна дочка, потом вторая. Так и не можем до сих пор найти время и силы, чтобы все организовать. До дома бы доползти! А там свои заботы и проблемы.
— Какие они, ваши девочки? На кого больше похожи?
— Сима похожа на Илью. Как говорит Римма Андреевна, моя свекровь: «Ну, эта татарочка — наша!» У Ильи есть татарская кровь. В семье чтут национальные традиции. Готовят самсу, беляши. Меня пытались учить татарской кухне, но я пока не очень ее освоила. Вот пельменей запросто налеплю! Я ведь уралочка по папе и сибирячка по прабабушке и бабушке. Илья, конечно, любит бывать у своих. У мамы все вкуснее! В детстве он каждое лето проводил в деревне у родственников под Казанью. Родители его живут в Москве. Они уже на пенсии и много времени проводят на даче. И у нас бывают довольно часто — вдвоем и вместе с дочерью Галей. У Ильи есть младшая сестра. Римма Андреевна может приехать, чтобы просто встретить Симу из школы и поговорить о жизни. Они с бабушкой неразлейвода. Свекровь у меня деятельная, энергичная и очень нам помогает.
Серафима достаточно серьезно занимается музыкой — фортепиано, сольфеджио, музлитературой. Четыре раза в неделю ходит в музыкальную школу. У нее хорошие руки, она очень романтичная и эмоциональная. Может заплакать, увидев что-то печальное, или наоборот — хохотать без удержу в смешной ситуации. Сима — это такое обнаженное нутро, оголенные нервы. Однажды она спросила бабушку Римму:
— А на кого я похожа?
— На папу скорее всего. Такая же взрывная, нервная.
На что сидевшая рядом Груня заметила:
— А разве папа нервный? Он же нас на горох не ставит все-таки!
Какой горох! Илья девчонок обожает. Они на нем виснут, а он расплывается в счастливой улыбке.
В крайнем случае может в угол поставить, мультика лишить. Компьютера у младших нет, он исключен из их жизни. Если бы можно было, я бы и телевизор исключила. Однажды у нас в семье его не было полгода. Не помню, то ли переезжали, то ли ремонт делали. И мы прекрасно проводили время — общались, читали, играли в настольные игры. Раньше любили «Монополию», теперь — «Имаджинариум» и разные «Колонизаторы».