Всегда оставляла люфт на случай «не дай бог что». Подстраховалась «земной» профессией экономиста государственного муниципального управления, хотя и родители, и я сама прекрасно понимали, что общение на языке цифр мне хоть и дается, но не мое призвание. Поэтому в какой-то момент рискнула, бросила все и поехала в Москву поступать на хореографический факультет Московского государственного университета культуры и искусств, выпускницы которого, как вы догадываетесь, не могут похвастаться высокими зарплатами.
Конечно, решение принималось не в один день, никто не сказал за час до поезда: «Мама-папа! Не поминайте лихом!» Родители отпустили меня в столицу, где у нас не было ни одного родственника, потому что верили своей девочке. А доверие близких надо заслужить... Вспоминая трудности, которые выпали на мою долю, пока не представляю, смогу ли поступить так же, когда у меня появится ребенок. Буду стараться... Это очень важно, чтобы родные люди не помешали твоему шансу в жизни. Огромное количество пап и мам глухи и слепы к собственным чадам и даже пытаются реализоваться за их счет. Сколько раз приходилось наблюдать безумных мамаш, таскающих завитых и накрашенных крох на бесконечные кастинги.
— Вашему ребенку едва ли придется питаться одними макаронами. Не думали о том, как будете его стимулировать?
— Ну, во-первых, никто не знает, как повернется судьба. А во-вторых, в воспитании детей в семьях с разным достатком есть основополагающий принцип: награда должна быть заслуженной. Это так же важно, как и правильная мотивация. Детей надо хвалить, но не на пустом месте. За хорошее дело, даже за то, которое не получилось (ведь человек старался!), должно последовать поощрение, пусть просто в виде доброго слова. Именно так поступали в детстве со мной. Я не знала, что такое порка. Самым страшным для меня, гиперактивного ребенка, был угол. Молчать, уткнувшись носом в стенку, и ничего не делать — что может быть хуже? Плюс к этому мама со мной не разговаривала, и сколько же в этой тишине было заложено смысла! Стоя в углу, я сама себя уничтожала за плохое поведение.