Он почти в точности воспроизвел виллу Адриана в своем имении в Малибу. В конце жизни дух императора полностью подчинил себе психику миллиардера, хотя, возможно, этому способствовали и наркотики. Узнав, что Адриан скончался на своем ложе во время ночного сна, Пол стал спать сидя в кресле. Но это его не спасло. Гетти умер во сне на восемьдесят четвертом году жизни.
Современные миллиардеры тоже стремятся к тайным знаниям. Возьмем, к примеру, Стива Джобса, одного из основателей компании «Эппл». Название компании Джобс дал после того, как пожил на яблочной ферме последователя восточной философии Роберта Фридланда. Вслед за ним Стив увлекся дзен-буддизмом и неоднократно посещал Индию, погружаясь в мистические практики. Знаменитый логотип — надкушенное яблоко — имеет несколько древних смыслов. Алхимики использовали графическое изображение яблока как символ знания. А в надкушенном виде оно символизирует первородный грех. Ведь именно яблоко принял Адам из рук Евы.
Со времени поездки в Индию Джобс неизменно пользовался услугами астрологов. Возможно, благодаря их советам будущему миллиардеру удалось преодолеть робость и комплексы брошенного ребенка — в младенчестве мать отдала Стива приемным родителям.
Кстати, именно Джобс дал неоценимый совет главе «Фейсбука*» Марку Цукербергу. В начале пути дела у социальной сети складывались не лучшим образом. Цукерберг даже стал подумывать о том, чтобы продать дело. Вот тогда-то Джобс и сказал, что для восстановления веры в свое предназначение Марк должен посетить индийский храм, в котором он сам побывал в начале развития «Эппл». По возвращении из Индии Цукерберг отклонил все предложения о покупке «Фейсбука*».
Очень суеверным человеком был Энцо Феррари, гонщик и предприниматель, основатель знаменитой автомобильной компании. Он боялся самолетов, числа 17, которое в Италии считают плохим знаком — оно связано с несколькими трагическими авариями, и даже лифтов. На самые высокие этажи Феррари поднимался пешком.
Вздыбленный конь, ставший логотипом «Феррари», имеет любопытную историю. Он был летной эмблемой погибшего в бою аса Первой мировой войны Франческо Баракки. По легенде, Энцо Феррари увидел во сне, как этот самый конь становится логотипом его компании, но долго не решался обратиться к семье Баракка с просьбой разрешить ему использовать памятный символ. В 1932 году баронесса Баракка безвозмездно предоставила Энцо это право, сказав, что конь принесет удачу его бизнесу.