Вахтанг Кикабидзе: «Я рожден, чтобы петь, а жена, бедная, чтоб меня терпеть»

Эстрадный певец и актер Вахтанг Кикабидзе рассказал о счастье, трагедиях, друзьях и любимых людях.
Записала Залина Дзеранова
|
10 Июля 2014
С Ирой и внуком Вахтангом
С Ирой и внуком Вахтангом
Фото: Марк Штейнбок

И я уехал с ансамблем «Орэра» на гастроли в Турцию. В Стамбуле вдруг пригласили срочно явиться в посольство и вручили телеграмму о назначении на главную роль.

В московском аэропорту незнакомый человек приветливо махал мне рукой. Я не узнал Данелию, которого широченная улыбка сделала совершенно другим человеком. Сниматься у Гии — одно удовольствие. У него единственного никогда заранее не учил слова. Если меня что-то смущало, Данелия прислушивался и переделывал текст. Актер Серго Закариадзе — чудо, праздник нашего искусства, как сказал про него Чухрай, обижался: «Гия, ты мне указываешь, как надо играть, а Бубе никогда замечания не делаешь».

Данелия рискнул взять на главную роль в «Не горюй!»

непрофессионального актера. А я почему-то знал, что могу это сделать. Но ни он, ни я — никто не мог предположить, что получится картина, которая войдет в сотню лучших фильмов первого столетия мирового кинематографа. Ну а в «Мимино» Данелия, Токарева и Габриадзе уже под меня писали сценарий, я иногда вносил свою лепту, все придумывали на ходу и просто умирали от смеха. Так родилась фраза «Ларису Ивановну хочу». Собственно, ничего мне придумывать не пришлось. У нас, когда зовешь кого-то к телефону, по-грузински говорят: «Такого-то, минда». «Минда» в буквальном переводе — «хочу». А по-русски получается совсем иной смысл.

Общались мы и жили тоже играючи. Если гуляли, то на всю катушку. Однажды Данелия с Леоновым заехали ко мне в гостиницу «Россия» ночью.

Женю я очень любил, он в моем восприятии — большой и добрый Чебурашка. Удивительно, но был совершенно непьющим человеком, потому про него ничего курьезного не расскажешь, все ж во время застолья происходит. А мы с Гией поддали хорошенько и часа в три ночи уже вдвоем и пьяные вдубаря передислоцировались к нему домой. Снова сели за стол, продолжаем. И как призрак, в белой ночной рубашке входит его жена, Люба Соколова, и ласково так просит: «Гиечка, Бубочка, ну не пейте больше». Вдруг Данелия в гневе достает пистолет и стреляет в нее — почти в упор. Люба падает. Я протрезвел мгновенно, в ужасе бросился к ней, думаю — убил! Представляете мое состояние? Откуда было знать, что пистолет газовый. А Любочка даже не обиделась, она не только замечательная актриса — святая женщина была, чистый ангел.

С сыном Константином (справа) и внуком Георгием
С сыном Константином (справа) и внуком Георгием
Фото: Марк Штейнбок

С Данелией мы больше чем друзья. Его мама тетя Мери, отец дядя Коля, сын Николай, трагически погибший, — все были очень близки с членами моей семьи. Не только работали и гуляли, все горести, потери, болезни — все переживали сообща. Он в своей книге «Чито-грито» рассказал, как я однажды к нему в больницу пришел, думая, что он умер, с таким лицом, ему сразу стыдно стало, что живой оказался. Немного преувеличил, конечно. А вот меня в 1979 году смерть действительно взяла за руку крепко.

Меня тогда представили к званию народного артиста. Мой дядя Джано Багратиони в больнице лежал, сказал: «Пока бумагу не увижу, не поверю». Приехал к нему и опоздал, узнал, что нет больше дяди. И меня как будто изнутри по черепу чем-то тяжелым ударили, грохнулся без сознания. А к врачам не привык обращаться, да и некогда: мы в старом городе, прямо на площади, совершенно фантастическую программу «Старый Тифлис» из двадцати пяти концертов должны были представлять.

Так еще целый месяц протянул. Раньше знать не знал, что такое головная боль, а тут страшное что-то началось. Стал равновесие терять, заносило при ходьбе, руки ходуном ходили, бокал вина не мог удержать, чтобы не расплескать, — куда это годится!

Последний концерт закончился, я лег, а встать уже не смог. Обнаружили кисту в мозге. Врач в Тбилиси отказался делать операцию: везите, говорит, в Москву, если Буба у меня на столе умрет, мне в Грузии не жить. Напичкали лекарствами и отправили в институт Бурденко. Александр Николаевич Коновалов, великий человек и гениальный врач-нейрохирург, сообщил, что операцию надо было делать «вчера».

1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Подпишись на наш канал в Telegram
Хочу похудеть, но заедаю стресс
Как справиться с лишним весом, когда все идет наперекосяк

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог