Вижу туфли красивые. Есть в черном и сером цвете. Говорю:
— Не знаю, какие взять...
Отвечает не задумываясь:
— Бери обе пары.
Я тщательно скрывала, что не сильна в кулинарном искусстве. Просила маму приехать ко мне перед свиданием, чтобы приготовить что-нибудь вкусненькое. Однажды чуть не прокололась — любимый приехал раньше времени. Слава богу, позвонил, выходя из машины. Я быстренько спровадила маму, пока он поднимался на лифте. Ставлю на стол борщ, фаршированные перчики. Сажусь напротив, нарядная, с прической. Прямо степфордская женушка. Он смотрит на меня выжидающе.
— Ну, что ты? Ешь, дорогой.
— Тебе не кажется, что чего-то не хватает?
— Нет...
Выяснилось, что я не подала ни ложки, ни вилки. Посмеялись — ему нравилась моя простота. А я думала, что все закончится. Не верила в сказки... Даже рядом с ним. Поэтому постоянно настаивала на своей независимости, повторяла, что в состоянии сама разобраться со своей жизнью. Он злился: «Да что ты о себе возомнила? Приехала из своего Краснокаменска и думаешь, Москва тебе по зубам?»
Бил по больному... Перед глазами вставала грозная завуч со своим «из грязи в князи». Обижалась, злилась на него и мечтала показать, на что я способна. У меня не было ни суперталанта, ни престижного вуза за плечами.
Но уже тогда я знала наверняка: нельзя сидеть сложа руки — проиграешь. Он много для меня сделал, лишь одно у него не получилось — поверить в меня. В то, что смогу чего-то добиться сама. Неудивительно, что наши отношения сошли на нет. Он очень долго не мог меня отпустить, хотя вместе мы фактически жили только первые три года, дальше просто встречались. Пока не расстались окончательно.
Вскоре я впервые отправилась в Америку. Никогда не была транжирой, почти все деньги, которые он мне давал, откладывала на черный день. А тут сгоряча потратила все. И ни разу не пожалела!
Я обалдела, увидев, как дешево можно купить в США хорошую одежду. Решили с подругой «делать бизнес». Сняли квартиру в Москве и открыли в ней «шоу-рум» для своих: возили из США шмотки и там продавали.
Сколотили на этом приличные деньги.
А потом я приняла участие во всемирном конкурсе красоты Miss Earth 2001 на Филиппинах. Произошло это волшебное событие благодаря тому, что я состояла в модельном агентстве. Несмотря на то, что у меня был заметный изъян — кривые зубы. Не как у Летиции Касты, миленькая неровность, а конкретные такие кривые зубы (позже я свою улыбку поправила). Конечно, ни на что я особо не рассчитывала, и вдруг звонит агент:
— Вика, хочешь на конкурс поехать?
— Еще спрашиваете!
Это одно из самых ярких впечатлений в моей жизни. Больше месяца я жила в экзотической сказке вместе с другими участницами из сорока двух стран.
Мне все очень нравилось: и погода, и природа, и сами филиппинцы — такие милые и дружелюбные. А вот многие конкурсантки не выдерживали изнурительных репетиций и незнакомой обстановки. Плакали, срывались. Я их не понимала. Нас ведь поселили в роскошном отеле. Солнце, океан, вкусная еда, массажи каждый день, салоны красоты — все бесплатно! И всего-то нужно — красиво пройти по сцене. Радоваться надо такому шансу! Мне, девчонке из провинциального городка, ничего подобного и во сне не могло присниться. Мы ездили по филиппинской провинции, посещали школы и больницы, выступали перед молодежью, сажали деревья. Именно на Филиппинах стало понятно, насколько у меня слабый английский, ведь там вообще никто не говорил по-русски. Но за тот месяц я получила больше практики, чем за все годы его изучения в школе.
По окончании конкурса была уже уверена, что могу в любой стране выжить и найти общий язык с любым человеком. Я не стала победительницей, но мне предложили работу. Организаторы просили не уезжать: «Мы сделаем из вас филиппинскую звезду!» Я отказалась. Всегда выбирала журавля в небе, а не синицу в руках. Чувствовала, что способна на большее.
Мне хотелось посмотреть мир, и я уехала в Америку, жила в Лос-Анджелесе, иногда подрабатывала моделью, учила язык. Обзавелась друзьями. Я очень общительный и коммуникабельный человек, поэтому для меня никогда не составляло большого труда без проблем адаптироваться в новом месте. Очень быстро появились «нужные» знакомые. Однако вскоре я решила вернуться в Москву.
В то время я училась сразу в двух вузах.