Марк Захаров: «Я никогда не вмешивался, а потом жалел, что не помог дочери устроить личную жизнь»

Когда Гриша Горин ушел из жизни, некому стало говорить мне правду. Если спросить кого-нибудь из администрации театра, кто лучшие режиссеры, они скажут: «Ну, кто? Станиславский и вы, Марк Анатольевич…»

И тут я с удивлением обнаружил в себе помимо неуемной потребности фантазировать и воплощать придуманное в режиссерских постановках еще и способность навязывать другим людям свою волю, быть руководителем. Познакомившись со студенческой самодеятельностью, я сменил собственное естество, обретя лидерские качества. Никогда раньше их за собой не замечал и искренне себе удивлялся. У меня обнаружился сильный характер, о котором раньше не подозревали ни я, ни Нина.

Отучившись положенный срок, она последовала за мной. Свой приезд в Пермь Нина всегда расценивала как подвиг декабристки. А я не пришел ее встретить на вокзал. Проспал. Вечером с приятелями праздновал предстоящий приезд девушки, которая готова стать моей женой.

Будильник оказался бессилен поднять меня в то утро. Нина думала, что я заболел, что со мной что-то случилось.

Когда Нина вошла в мою комнату, ее возмущению не было предела: «Если бы я знала, как все на самом деле, развернулась и уехала бы!» Но я показал виновный в моей неявке будильник и тут же выбросил его в окно. Этот жест подействовал на Нину, и она осталась на полтора театральных сезона. Ее официально пригласили актрисой в Пермский театр.

До тех пор наш брак считался гражданским, в Перми мы поставили в известность о наших отношениях государство и расписались в городском ЗАГСе, больше напоминавшем избушку на курьих ножках.

Когда я встретил Нину Лапшинову, на небесах произошло короткое замыкание Когда я встретил Нину Лапшинову, на небесах произошло короткое замыкание Фото: из личного архива М. Захарова

Нине давали хорошие роли, но все-таки пришел момент, когда она захотела вернуться в Москву, сказала, что ее зовет к себе Гончаров, а заодно берет и меня: «Ну, ладно, и мужа привозите...»

Если бы не жена, я, скорее всего, остался бы в Перми и жизнь моя пошла по другому сценарию. Меня пытались задержать, обещали звание заслуженного артиста — серьезный фетиш для периферии.

Когда Андрей Александрович Гончаров увидел вывезенного из провинции мужа воочию, он не смог скрыть разочарования. И с Ниной у него тоже как-то не срослось, она в итоге стала работать в театре известного сатирика Владимира Полякова, который теперь называется «Эрмитаж», а раньше именовался Московским театром миниатюр. Но поначалу у Полякова не было никакого помещения, и с тем, как он его получил, связана интересная история.

Поляков пошел на обед ни больше ни меньше к...

Леониду Брежневу и выхлопотал себе театр. Будучи на фронте, Владимир Соломонович писал поэмы и стихи, которые ходили по рукам, передавались из части в часть. Похабно-казарменная поэма об адюльтере, случившемся в армии, была особенно популярна. Она рассказывала о происшествии в нескольких вариантах: как бы его преподнесла оперетта, серьезный театр и кинематограф. Солдаты и офицеры хохотали, цитировали и обсуждали поэму. В один прекрасный день Поляков получил приказ срочно явиться к полковнику Брежневу. Чтобы его выполнить, нужно было ползти через простреливаемое немцами поле. Рискуя жизнью, Поляков приказ исполнил. Представ перед Брежневым, услышал: «Читай поэму!»

Поляков прочел, Леонид Ильич пришел в восторг и сохранил о Владимире Соломоновиче добрую память. В мирное время, будучи генсеком, Брежнев пригласил Полякова отобедать, принял его как старого фронтового приятеля и отозвался на просьбу. У Театра миниатюр появился небольшой особнячок в саду «Эрмитаж».

В отличие от Владимира Соломоновича мне с женой до решения квартирного вопроса было еще далеко — жили у Нининых родителей. Одну из трех комнат, метров десять-двенадцать, теща выделила нам. Тесть, работавший в торговле, заботился, чтобы в семье был полный достаток. От меня же особого проку не было ни семье, ни сцене. Я изображал восставший народ в спектакле «Угрюм-река» в Московском театре имени Гоголя. Но деньги приносил в семью исправно, имея дополнительный приработок — рисовал карикатуры в журналы «Советский цирк» и «Огонек».

Когда теща узнала, что за страничку с рисунком мне заплатили триста рублей, она сказала: «Вот этим и надо было заниматься, а не валять дурака на сцене!»

Но я еще четыре года проваландался у Полякова, куда перетащила меня Нина. Как можно относиться к мужу, которого нужно постоянно тянуть за собой? Свысока и не без пренебрежения.

Переломный момент наступил, когда жена посмотрела «Доходное место» — первый спектакль, который я поставил, перейдя работать в Театр Сатиры к Плучеку. Валентин Николаевич горячо поддержал меня во время обсуждения спектакля «Дракон», поставленного мною в Студенческом театре МГУ. Здесь нужно сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, как я там оказался.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter


Новости партнеров
Написать комментарий






Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Наталья Подольская Наталья Подольская певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй