Галина Авилова. Быть и не быть женой

«Не хочу, чтобы девочки меня таким видели. Потом... — и слух уловил его тихое: — Прости, Галя, прости...»
Залина Дзеранова
|
11 Февраля 2013
Мы впервые посмотрели в глаза друг другу как мужчина и женщина. Нас заставила сцена. И это было взаимное и глубокое удивление
Мы впервые посмотрели в глаза друг другу как мужчина и женщина. Нас заставила сцена. И это было взаимное и глубокое удивление
Фото: Из личного архива Г. Авиловой

Он так мог на меня посмотреть, будто прикоснуться взглядом, и все — ничего большего не нужно. Авилов порой казался грубым, но только не со мной. Если бы меня попросили только одним словом охарактеризовать тогдашнего Витю, я сказала бы — нежность. Авилов был невероятно нежным человеком. До определенных пор.

И в январе ребята устроили нам необычную свадьбу: сыграли специально поставленный к этому событию пародийный спектакль «Встреча с песней». И этот свадебный подарок не сходит со сцены до сих пор, уже три десятилетия. Правда, из первых исполнителей остались только Романыч да я. Но в день нашей женитьбы мы с Авиловым в первый и последний раз в жизни были зрителями в своем театре. Нас усадили в зал вместе с приглашенными гостями.

В то время тотального дефицита что-либо достать было очень сложно. К своему стыду не помню, кто именно из постоянных «прихожан» нашего театра подарил мне очень красивый нежно-бирюзовый брючный костюм-двойку, специальный — для беременных невест. У меня уже был заметный животик. А жених был просто неотразим в сумасшедше-шикарном малахитового цвета новом костюме, который сшила моя тетя-портниха. Обычно-то Витька ходил в самопальных брюках. Да-да, шить он тоже умел и делал это, как все, — превосходно. Спросите меня, чего он не умел, и я вам не отвечу!

После свадьбы мы стали жить в моем доме. Семья с готовностью приняла в свои объятия Авилова. Тем более что все были давным-давно знакомы и дружны. Мои родители тоже люди простые: папа с Волги, шоферил, как Витя, мама родом с Рязанщины, работала на стройке.

Витины родители нашей женитьбе тоже обрадовались. Я бывала у них и дома, и на даче еще до того, как у нас все закрутилось. Только раньше это было: здрасьте, теть Валь, здрасьте, дядь Вась — теперь они стали для меня мамой и папой. Так что все складывалось как-то само собой и совершенно замечательно. Чуть позже Витин отец получил квартиру, разменял ее, и мы с Авиловым оказались с его сестрой Олей в одном подъезде. Поэтому вопрос с кем оставить потомство не возникал. Кто не был занят в театре, тот в этот вечер исполнял роль няньки троих детей — я, Оля или Витя.

Нам с Витькой Романыч давал такие роли, что мы просто обязаны были беспрерывно любить друг друга — на сцене. Как Мольер и Арманда, как Гамлет и Офелия, как Ланцелот и Эльза в «Драконе» Евгения Шварца. Со сцены любовь плавно перетекала в жизнь — и возвращалась обратно.

Любовь была везде и всюду. А в такой обстановке и большой общей семьей было веселее и проще жить-выживать. Восьмидесятые годы прошлого столетия — время тяжелое: на прилавках шаром покати, все по талонам, полкило сливочного масла на месяц. Полегче стало, когда Витя стал получать небольшую зарплату в театре, причем оформили его на должность методиста.

У нас не было системы второго состава, а я играла героинь, потому держали меня до последнего и только когда уже совсем нельзя было задрапировать живот складками платья, отправили в декрет.

Наступила весна, апрель. Мы с Витей собрались в кино, он уехал за билетами. Тут у меня свое кино началось, правда, короткометражное — схватки и стремительные роды, «скорая» едва успела до больницы доставить.

В Мисхоре. Во время поездки по Крыму со спектаклем «Лекарь поневоле»
В Мисхоре. Во время поездки по Крыму со спектаклем «Лекарь поневоле»
Фото: Из личного архива Г. Авиловой

На каталке меня везли мимо орущих мамаш, я и пикнуть не успела — раз! — и Анька тут как тут, свой голос подала.

Витя с билетами явился, его мама с папой в роддом развернули. Он в панике туда, а переживать уже и не о чем, праздновать пора. Палата моя была на первом этаже, он за подоконник ухватился, подтянулся к окну, руками машет, просит дочку показать. Я только-только ее покормила, а грудь мне для профилактики инфекции зеленкой намазали. Папаша как увидел это нечто — черное и орущее зеленым ртом, так в ужасе и грохнулся оземь с подоконника.

Удивительно, но обе дочки с черными волосами рождались, потом уже становились рыжими, как папа, и такими же лупоглазенькими.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог