Галина Авилова. Быть и не быть женой

«Не хочу, чтобы девочки меня таким видели. Потом... — и слух уловил его тихое: — Прости, Галя, прости...»

Витя обладал редким комедийным даром и уже тогда — свободой игры. Я была потрясена, сражена, очарована! Но как актером — и не больше, чем другими ребятами. Хотя допускаю, что по неискушенности в любовных делах пропустила незнакомое сердечное движение, приняв его за никогда раньше не испытанный зрительский восторг. Было время, когда пятнадцатилетние девочки смотрели на тех, кому за двадцать, снизу вверх. А уж тем более — на этих классных артистов! Казалось — так играть невозможно. Расстояние представлялось непреодолимым. В общем, и после «Женитьбы» наши с Авиловым жизни продолжали течь параллельно, каждая в своем русле.

Но направлением течения обоих лихо управлял Романыч. Он в Востряково уважаемым человеком был — районным депутатом. Сумел выбить отдельное здание, где соединил востряковский поток с нашим тюмовским ручейком в Театр на Юго-Западе.

Но чтобы из пустой коробки театр сколотить, чего только делать не довелось, даже на преступление пойти.

Романыч дворником подрядился на двух участках, летом сено косил — и все эти деньги тратил на театр. Не хватало. Что делать? Вот тут-то и началась вереница «преступлений». Днем ребята проводили разведку, высматривали, где что плохо лежит, благо вокруг были объекты строительства Олимпиады. А ночью они приделывали этому ноги, уговаривая совесть тем, что не для себя же, а для театра. Забор как-то у стройки разобрали — из этих досок сцену соорудили. Сварочный аппарат даже стащили, Авилов — на все руки мастер — сварку делал. Я в ночных ходках не участвовала. Если бы застукали, разревелась бы и всех заложила.

Когда я впервые увидела Виктора Авилова на сцене, была потрясена, сражена, очарована! Расстояние представлялось непреодолимым Когда я впервые увидела Виктора Авилова на сцене, была потрясена, сражена, очарована! Расстояние представлялось непреодолимым Фото: Из личного архива Г. Авиловой

На дело брали только комсомольцев. За мной была уборка — я заметала следы.

Уникальная личность наш Белякович. Он в то время уже учился в ГИТИСе на режиссера и одновременно на пустом месте и без средств сооружал свой собственный театр. Кто такого осудит? Кто устоит перед такой любовью, преданностью?

Театр на Юго-Западе, который мы строили-строили и наконец в 1977 году построили, уже тридцать пять сезонов отыграл. В те годы он сразу стал легендой среди столичной молодежи, наш камерный стоместный зал зрители брали буквально на абордаж. И очень скоро спектаклям Беляковича аплодировала публика во многих странах мира.

Никто и ничего нам не давал — все добывали сами.

Оправдания ради надо сказать: первое, что мы начали делать, — просить. У государства просить было бессмысленно, на дворе стояло самое глухое время застоя — спасибо, что не трогали. Просили у местного населения, по домам — и удачно. Народ нас очень сильно поддержал. Отдавали штаны, пальто, пиджаки, ботинки — все вплоть до нижнего белья, вот так с миру по нитке, а театру — костюмерная. И реквизит набрали помаленьку: кто гардероб подарил, кто стулья, а кто-то даже пианино. Собирательством промышляли, как сегодняшние бомжи, — все помойки были наши. Для первого спектакля фраков нашили из старых костюмов. Да что там сшили — ножницами просто настрогали и вот так прямо на классику и замахнулись. Сумасшедшие были, молодые...

При этом ведь ни один из нас не получал за это ни копейки еще многие годы.

Но никто не сидел у папы с мамой на иждивении, это было стыдно. Зарабатывали кто как мог. Я устроилась уборщицей в ГМИИ имени Пушкина вместе с Надей Бадаковой. Она играла Офелию в «Гамлете» с Авиловым в тот период, когда этот спектакль был приглашен в Англию на Эдинбургский театральный фестиваль. Британская «Гардиан» назвала наш спектакль лучшей зарубежной постановкой шекспировской трагедии за послевоенные годы, а с исполнителя главной роли была снята гипсовая маска. Позже звание лучшего Гамлета Авилов получил и от японских критиков в газете «Асахи».

А между тем мы с Надей приезжали в музей к семи утра, до девяти должны были вымыть несколько залов. С тех пор обожаю импрессионистов. Закончив там, бегом бежали в театр, шили костюмы, репетировали, а вечером еще по два спектакля играли.

В театре вместе с нами «работали уборщицами» все — по жесткому и честному графику, невзирая на лица. Сегодня — Галкина (моя девичья фамилия), завтра — Авилов, послезавтра — Белякович... Причем такой дорогой ценой полученную сцену мыть надо было тщательнейшим образом и — только руками. У Романыча не забалуешь: «Если какая-нибудь ленивая тварь посмеет шваброй коснуться сцены, она вам отомстит! Вы забудете текст!» И хотите верьте, хотите нет — так и бывало.

У меня такая тоска по той самоотдаче, по тем чувствам, лицам и голосам! Мы, может, и не бог весть какие были актеры. Но вокруг Беляковича собрались те, кто пал жертвой его страстной влюбленности в театр. Видимо, этот интерактивный и непобедимый вирус глубоко поражал и зрителей.

У нас не было «застольного» периода (разбора пьес, образов) — когда люди на одной волне, не надо много слов.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Андрей Канчельскис. Игра в одни ворота

Андрей Канчельскис. Игра в одни ворота



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Меган Фокс (Megan Fox) Меган Фокс (Megan Fox) актриса, фотомодель
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй