
С такой точностью и юмором, что все просто катались со смеху! Нам постоянно говорили: «У парня феноменальный талант. Ему прямая дорога в кино и на сцену!» Филипп к подобной перспективе относился скептически, однако заниматься в детской студии при Доме кино согласился. Видимо потому, что ему нравилось быть в центре внимания. На одной из репетиций третьеклассника Тараторкина увидел ассистент режиссера фильма, главную роль в котором должен был играть Алексей Владимирович Баталов. У его героя был сын. Ассистент доложил постановщику: «Тараторкин-младший подходит идеально». И вот звонок с Киностудии имени Горького:
— Екатерина Георгиевна, мы бы очень хотели, чтобы ваш сын сыграл у нас в картине.
Роль хорошая, Филипп утвержден на нее без проб. Вы не могли бы подъехать с ним завтра, часам, скажем, к...
— Постойте, постойте. Для начала нужно спросить самого Филиппа.
— Пожалуйста, сделайте это сейчас — мы подождем.
Вхожу в комнату сына — он делает уроки. Рассказываю про фильм, в котором ему предлагают сняться, про то, что партнером будет «сам Баталов» и как высоко режиссер оценил его актерские способности. Даже не повернувшись, Филипп роняет: «Ну да, буду я с таких лет себе нервы дергать».
В отличие от брата Аня связала свою жизнь с актерской профессией. Окончив школу, отнесла документы во все театральные вузы Москвы и везде была принята.
Выбрала Щепкинское, где ее мастером стал Виктор Иванович Коршунов. Сейчас играет ведущие роли в Российском академическом молодежном театре, снимается в кино. В последнем фильме Сергея Говорухина «Земля людей» играла вместе с мужем — Александром Ратниковым.
А Филипп своей профессией выбрал историю. Собирая материал для кандидатской диссертации об изучении России английскими историками в начале XX века, он работал в британских архивах, стажировался в Кембридже. К изумлению многих английских исследователей, установил большую зависимость британских ученых от русских коллег. На счету сына серьезное исследование по истории юродства на Руси, сейчас он заканчивает книгу о Василии Блаженном для серии «Жизнь замечательных людей».
Его докторская диссертация будет посвящена взаимодействию английской и русской исторической науки. Филипп в совершенстве знает английский язык, обладает уникальной памятью и просто-таки энциклопедическими знаниями. Зачастую рядом с ним я чувствую себя полной «табуреткой» и прикладываю серьезные усилия, чтобы увидеть в этом мудром взрослом мужчине, отце двоих детей, хулиганистого мальчишку, который порой творил такое! Достаточно вспомнить его реакцию на рождение сестры...
Филиппу в ту пору было восемь лет, и он очень хотел братика. Сашку. Приготовил для него машинку, представлял, как будут вместе играть... И вдруг такой облом.
Я рожала в Кунцевском роддоме, куда после звонка Юры примчался Вячеслав Александрович Таболин.
Только обрезали пуповину, доктор Анечку осмотрел, прощупал, прослушал и констатировал: «Абсолютно здоровая девочка. К тому же — красавица! Поздравляю, Катюша!»
Вышел из родовой и сразу за телефон — звонить нам домой. Трубку взял Филипп.
«Филипчик, у тебя теперь есть сестренка! Передай, пожалуйста, папе, бабушке, дедушке, бабе Тамаре, что родилась девочка! Здоровая, хорошенькая!»
Филипп был так потрясен несправедливостью мира и тем, что его надежды обмануты, что скрыл разговор с Таболиным! Взрослые сходили с ума: «Неужели до сих пор не родила? Почему нет звонка?» — а он сидел в своей комнате и, делая вид, что читает, молчал.
После выписки из роддома начались сцены ревности.