Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Мушкетеры и Высоцкий

«На моем пути встреч было немало. Но хочется рассказать о не самом любимом ребенке и самом любимом друге» .
Миша, как и все муштекеры, вел во время съемок разгульную жизнь, но меня ни разу не подвел Миша, как и все муштекеры, вел во время съемок разгульную жизнь, но меня ни разу не подвел Фото: Из архива Г. Юнгвальд-Хилькевича

Чистейшая психология наемника — существование «по понятиям».

Я просто обалдел: как же Дюма так удалось провести миллионы читателей? И меня осенило! Я понял, что сделал Дюма! Считаю, что открыл его страшный секрет, и был потрясен фокусом, который сотворил великий француз.

В начале романа есть уникальная фраза об «идальго» д’Артаньяне: «Представьте себе Дон Кихота в восемнадцать лет. Дон Кихота без доспехов, без лат и набедренников, в шерстяной куртке...» Вот ключ к разгадке! Дон Кихот! Каждый из мушкетеров в отдельности не больше чем подонок, но вместе — один за всех и все за одного! — они будто превращаются в Дон Кихота, совершая воистину благородные поступки, проявляя отчаянную, переходящую всякие разумные границы смелость.

Чем не борьба с ветряными мельницами? А возлюбленная главного героя Констанция Бонасье, которую он, по Дюма, даже не поцеловал ни разу — чем не Дульсинея Тобосская? Едва д’Артаньян собирался прикоснуться к ней, она просила: «Закройте глаза» — и смывалась. «Ну куда вы все время исчезаете?» — говорил д’Артаньян. То есть абсолютно Дульсинея, витающий в облаках воображения образ. Дюма украл у Сервантеса тему Дон Кихота и гениально построил на ней захватывающую приключенческую историю.

Никто, ни один ребенок не играет в Дон Кихота, но все дети играют в мушкетеров! Идеалистический образ не привлекает, он недостижим и, скорее, развивает комплексы. Человек ведь по сути порочен, порой — до ужаса!

Поэтому нам нравятся такие же, как мы сами, несовершенные, со всем внутренним мусором люди, но которые могут-таки при определенных условиях совершать благородные поступки. Александр Дюма дает нам надежду, и это нас вдохновляет.

Когда любимый роман открылся мне своей истинной сутью, я понял, как это надо снимать: ни один из героев не будет монументом. Вернув дух Дюма и суть мушкетерства, в течение месяца написал новый сценарий, который был одобрен, и с воодушевлением приступил к воплощению наших с Дюма открытий. Но, увы, на этом пути одного энтузиазма, очевидно, недостаточно. Начались сложности. Например в выборе актеров.

Мне важно было оправдать действия Миледи, чтобы отношение к ней несло оттенок противоречивости, двойственности, иначе, на мой взгляд, фильм мог не получиться.

Для этого я хотел показать вершину мужской подлости, всю грязюку дартаньяновскую. Мне нужны были эротические сцены с обнаженкой, чего не делали в нашем кино. На роль Миледи на том этапе была утверждена Соловей, но она была беременна, и грудь у Лены стала такой, что вариант с раздеванием отпадал.

Ее служанка Кэтти должна, с одной стороны, быть полным антиподом Миледи, но с другой — такой же сексуально привлекательной, чтобы д’Артаньян захотел с ней переспать. Мы уже снимали вовсю во Львове, а Кэтти у меня все не было. И тут на пробы прислали Цыплакову, действительно такую хорошенькую, с изящной родинкой — стопроцентное попадание. Я ей говорю: — Есть сцена, где ты должна быть обнаженной.

Смотрю на тебя и не уверен...

— Ну, хотите, я разденусь.

— Мне неловко. Давай тебя сфотографируют, покажем фото в Гостелерадио, они решат: подходишь ты на роль или нет.

Я наврал, мне было ясно, что ее налитая объемная грудь негармонично смотрится на тщедушном в те времена теле. И для обнаженки Цыплакова тоже не годилась. Но на роль утвердил.

В итоге все эти перипетии кончились тем, что я снял в роли Миледи Терехову и не стал раздевать никого, не было постельных сцен, и о том, что д’Артаньян с ними переспал, можно было догадаться с трудом — образ выходил романтическим и подонком упорно становиться не желал.


Загрузка...


Интерактив

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • wanessa

    #
    > ОК! Пусть Хилькевич имеет право говорить как ему вздумается о тех с кем работал. Мне ни до него не до Алферовой нет дела. Единственное, что я поняла, так это то что Хилькевич, не смотря на годы, очень зол на Алферову, поскольку это не первая статья где он так грубо и бестактно отзывается о ней, и если в первый раз меня это просто удивило, то теперь это удивление пересло в уверенность, что он пытался за ней ухаживать, а она ему отказала. Тем более, что судя по его потребительскому отношению к женщине - все у него должны быть жертвенными, если не жертвенная как Влади, так и не достойна доброго слова. Для меня Влади была и останется большой любовью в жизни Высоцкого, она вознесла его своей любовью, в его собственных глазах, помогла ему увидеть мир, выпусть пластинки, познать красивую жизнь. В Хилькевиче говорит самая примитивная зависть к этой любви, ему бы хотелось чтобы Высоцкий сидел в совке как они все, пил горькую, а жертвенные Иваненко убирали бы потом бливотену после очередной попойки. Владимир в своих стихах ответил кто была его истинная любовь и этим все сказано, а теперь видете ли всплывают всякие Оксаны Афанасьевы. Действительно удивляет - старый человек, а столько злобы. Подпишусь под каждым вашим словом.У меня тоже возникли такие мысли,когда читала статью.Тут много личного,которое к реальности не имеет никакого отношения.
  • Елена

    #
    Возмутило отношение к актрисе Алфёровой! Как будто её никто не знал до его фильма. Красавица, умница и прекрасная актриса! Была и ею осталась! Этот фильм я и все моё поколение смотрели исключительно из-за неё. Как можно падать столь низко?
  • kzkzaf

    #
    Замечательное интервью, пронзительное, познавательное, правдивое... Спасибо.

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение

    Костя Цзю Костя Цзю Боксер (первый полусредний вес), тренер по боксу, продюсер, общественный деятель
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.