Людмила Власова. Ромео и Джульетта холодной войны

«Лайнер третьи сутки стоял на поле аэропорта. Американцы надеялись, что я соглашусь остаться в США со своим мужем».
Фотограф Блиох, снимавший нас в той поездке, снабдил нашими портретами всю западную прессу Фотограф Блиох, снимавший нас в той поездке, снабдил нашими портретами всю западную прессу Фото: Из архива Л. Власовой

Конечно, такой мужчина, как Годунов, не мог не нравиться женщинам. Я знаю, многие в него влюблялись, но он был недосягаем. Саша никогда не давал мне повода для ревности. Достаточно было видеть, как раздражает его навязчивое поведение некоторых дам. Однажды мы договорились встретиться в буфете. Я ждала Годунова за столиком, неподалеку сидела неравнодушная к Саше балерина. Не стану называть ее имя, оно слишком известно. К чему теперь ворошить прошлое?

— Ты все еще здесь? — окликнул ее кто-то.

— Мы же с Сашей договорились встретиться, чтобы вместе поехать, — громко, чтобы все слышали, ответила она.

Пришел Годунов. Спросил меня: — Ты готова?

Пойдем.

— Саша, неудобно, ты же обещал с девушкой куда-то поехать — мало ли, подумала, может по делам, в министерство.

— О чем ты? — не понял муж, а когда я объяснила, вихрем сорвался, подлетел к ней. Что говорил, не слышала, но одно могу сказать: если Сашу выводили из себя, он в выражениях не стеснялся.

— Эта дура меня уже достала! — не успев остыть, бросил мне на ходу.

Еще одна неровно дышащая к нему коллега хвасталась: «Мне Годунов после премьеры подарил медвежонка».

Я спросила Сашу, правда ли это. «Что-о-о?!» — взревел он в ответ.

Им, видимо, так хотелось, чтобы Годунов обратил на них внимание, что мечту принимали за действительность.

Я не осуждаю. Саша был достоин того, чтобы о нем мечтали, но не вслух. Не надо унижать себя, выдумывая небылицы.

У Годунова был крутой нрав и независимый характер. В театре его многие считали холодным и даже надменным. Зато все вахтеры, уборщицы, буфетчицы, билетеры Сашу обожали. Вернувшись из Парижа, куда на два дня летал с Плисецкой, он привез необыкновенной красоты платье мне и шелковые платки всему женскому персоналу театра.

Годунов никогда не зависел от авторитетов, не лебезил и прямо высказывал свое мнение. Однажды поссорился с Григоровичем. В итоге на долгое время лишился «Спартака», не участвовал и в других балетах Юрия Николаевича.

Саша танцевал классику, а новые постановки обходились без его участия. Отношения наладились, когда Григорович начал ставить «Ивана Грозного», он не нашел никого лучше Годунова на партию царя. В последние годы Юрий Николаевич задействовал Сашу везде и всюду. Наравне с Плисецкой он стал самым высокооплачиваемым танцовщиком Большого.

Замечательная балерина и педагог, профессор Российской академии театрального искусства Марина Тимофеевна Семенова говорила: «Саша, ты можешь просто стоять на сцене, ничего не делать, и это здорово. А когда ты начинаешь танцевать, это уже что-то невообразимое!»

Но Саша все равно был недоволен тем, как складывается его карьера. Он считал, что достоин большего. Говорил с горечью: «Проходят мои лучшие годы!»

Ему хотелось танцевать у Бежара, Ролана Пети и других знаменитых хореографов.

В августе 1979 года труппа Большого театра готовилась к гастролям в Америке. Григорович вез за океан премьерный спектакль «Ромео и Джульетта», где Годунов феноменально, неподражаемо исполнял партию Тибальда. Этот мас­ш­табный тур приносил немало денег в копилку советского правительства, и чиновники дали добро на выезд Саши. По возвращении мы должны были получить роскошную квартиру, а Саша — звание народного артиста.

В Америке нас встречал эмигрант из СССР фотограф Блиох. Этот Сашин поклонник слыл большим пронырой, он никогда не упускал случая, чтобы поагитировать за жизнь в Америке, сулил Годунову карьеру великого и свободного танцовщика.

Мне намекал: мол, с такой внешностью и талантом масса возможностей за океаном — сниматься в Голливуде, стать моделью. Параллельно Блиох не забывал щелкать затвором фотоаппарата, запечатлевая звезд советского балета для истории.

Саше, который каждый раз встречал меня после спектакля, фотограф говорил:

— Опять ждешь Милу? Пойдем лучше посидим, побол­таем.

— Нет-нет, — отбивался Годунов, — Милочка может заблудиться.

У него была непреодолимая потребность находиться рядом со мной. Если уходил куда-то, непременно оставлял нежные запи­сочки на столе, на подушке. В тот день с утра Саша написал: «Любимая, я уехал за подарками мамам».

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Борис Вишняков. Не отрекаются любя

Борис Вишняков. Не отрекаются любя



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Сергей Жуков Сергей Жуков певец, солист группы «Руки Вверх!», продюсер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй