Александр Стефанович. Пугачевочка. Развод

«У каждого началась своя жизнь, но этот раздел над нами висел и мы не знали, как к нему подступиться».
Автограф Сони в моей записной книжке Автограф Сони в моей записной книжке Фото: Из архива А. Стефановича

Чтобы понять, о чем я сейчас говорю, достаточно вспомнить ее сценические костюмы с короткими юбками и лосинами, которые она придумывала сама и демонстрировала всей стране.

Немыслимый «прикид», в который Алла вырядилась в первый день московских съемок, абсолютно не соответствовал романтическому образу ее героини. Я уже не говорю о том, что наш художник по костюмам подобрал соответствующее сценарию платье.

Начинать первый съемочный день в Москве со скандала мне не хотелось. Поэтому я, чтобы как-то снять напряжение, попросил нашу старую знакомую Валентину Ковалеву, второго режиссера: «Валентина Максимовна, объясните, пожалуйста, актрисе, что сегодня снимаем кадр номер такой-то и пусть она оденется в соответствии с утвержденными костюмами.

А мы пока поставим свет».

А Ковалева не просто второй режиссер — практически член нашей семьи. Это она когда-то рассказала нам о ресторане «Арлекино». Мягкий и интеллигентный человек. Она подходит к Алле и очень вежливо говорит:

— Алла Борисовна, пожалуйста, просим вас переодеться в утвержденный костюм.

— А что тебе не нравится в моем наряде? — ухмыльнувшись, интересуется Пугачева.

— Наверное, пальто. Оно полувоенное и не соответствует сцене. Мы здесь задаем более нежный образ певицы...

Договорить она не успевает. Пугачева хватает ее за грудки и говорит: — А мне не нравится твое пальто.

Вцепляется двумя руками в лацкан пальто Ковалевой и разрывает его.

Для пожилой Валентины Максимовны ее «кожанка» была как шинель для Акакия Акакиевича Башмачкина. Она всю жизнь получала нищенскую зарплату и копила на это пальто, может быть, несколько лет. А Пугачева порвала ее сокровище.

Группа онемела от ужаса, Ковалева зарыдала, а Алла смотрит на нее и улыбается. И, судя по всему, находится в каком-то странном кураже.

— По-моему, съемки сегодня не будет, — говорю я.

— Да кого вы слушаете? — кричит Пугачева. — Всем стоять! Климов, быстро наводи камеру, сейчас будешь меня снимать!

— Съемка закончена, едем на «Мосфильм», — повторяю я.

— Ах так? Едешь на «Мосфильм»?

Берет камень и начинает бить фары у нашей машины. Группа между тем разбредается. Алла вопит:

— Никому не расходиться!

Но все демонстративно покидают площадку. Я оставляю у стадиона разбитую машину, еду в автобусе со съемочной группой и выслушиваю все, что у них накопилось. Сотрудники начинают вспоминать разные выходки Пугачевой. Оказывается, в группе не было ни одного человека, с кем она не испортила бы отношения. Возможно, Пугачева так обнаглела, потому что решила: «Я уже снялась в зарубежных хроникальных эпизодах, ради меня устроили целую экспедицию, значит, с роли не снимут».

И начала показывать свой нрав.

На «Мосфильме» вся группа идет прямо в кабинет к Сизову. Я докладываю:

— Николай Трофимович, сегодня актриса Пугачева нагло вела себя на площадке. Я прекратил съемку, о чем хочу вам доложить.

— А что произошло?

Я рассказываю подробности. И все начинают говорить наперебой. Климов заявляет, что уходит с картины, потому что не желает терпеть такое безобразие. Художник Алина Спешнева ему вторит. В том же духе высказываются все по очереди. И заявляют, что больше с такой «вежливой» артисткой работать не будут.

— Все понятно, — резюмирует директор «Мосфильма». — Группа свободна, а вас, Стефанович, я попрошу задержаться еще на одну минуту.

Когда мы остались в кабинете вдвоем, Сизов покачал головой:

— Ну, и что мне с тобой делать? Кто тебя в этом кабинете за язык тянул, предлагая мне фильм с Пугачевой? Все у тебя не как у людей. Только что случилась история с КГБ, ты из нее еле вылез. Была бы моя воля, я бы тебя сейчас просто выгнал, но не могу. По договору не Стефанович снимает фильм с участием Пугачевой, а Пугачева снимается в фильме режиссера Стефановича и обязана выполнять все его указания на площадке. Поэтому я сейчас должен выгнать Пугачеву. Но если я закрою картину, пять тысяч человек не получат тринадцатую зарплату. На «Мосфильме» до меня такого еще не бывало.

И при мне не будет. Поэтому либо езжай сейчас домой и налаживай отношения с Пугачевой, тащи ее на площадку и продолжай съемки, либо предлагай мне другой выход. В тематическом плане «Мосфильма» этого года должен быть музыкальный фильм со звездой. Кого можно снять вместо нее?

— А может, Софию Ротару? — вдруг вспоминаю я.

— Она небось такая же скандалистка, как Пугачева? Тоже устроит тарарам на площадке? И потом, она же вроде на Украине живет? Вильнет хвостом, и хрен мы ее увидим.

— Нет, Соня — другой человек.

— Ладно, съемки приостанавливаем, даю тебе неделю на поиски новой исполнительницы. Но учти, если сорвешь мне единицу в производственном плане «Мосфильма», в кино больше никогда работать не будешь.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Александр Стефанович. Пугачевочка. Операция «Хижина»

Александр Стефанович. Пугачевочка. Операция «Хижина»



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Алексей Чадов Алексей Чадов актер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй