Продюсер предупредил: «Работать будешь бесплатно».
Сейчас это звучит дико, но тогда отсутствие гонорара не имело для меня, жившей на копейки, никакого значения. Главное было — пробиться, заявить о себе. И время показало, что я приняла правильное решение.
Карьера моя пошла в гору. Я снялась с Димой Харатьяном в «Перекрестке судьбы», где режиссером был Сергей Петрович Никоненко. И покатилось: меня утвердили на главную роль в потрясающей картине, которая потом стала очень популярной. Я наконец-то добилась того, к чему так долго стремилась!
И вот уже роль выучена и отрепетирована, костюмы сшиты... Желая поделиться с друзьями радостью, собрала их в ресторане «Ностальжи».
В самый разгар вечера вышла в туалет. Стала намыливать руки, надавила на левую кисть... И потеряла сознание от внезапно пронзившей меня адской боли. Очнулась от холода и поняла, что лежу под раковиной на кафельном полу. Рука побагровела и опухла.
Обморок длился недолго, друзья не успели меня хватиться. Я вернулась за столик и сказала:
— Ребята, я, кажется, сломала руку.
Все засмеялись, подумали, что шучу. Но боль была совсем нешуточная и с каждой минутой усиливалась. Единственным, кто отнесся к этому серьезно, оказался мой двоюродный брат.
— Оля, надо в больницу.
Но я отмахнулась:
— Пройдет.
Ночью боль не дала мне сомкнуть глаз. Промучилась всю ночь, а утром увидела, что рука почернела. Тут уж я сама понеслась к врачу.
В поликлинике меня отправили на рентген. Всем уже отдали их снимки, а я так и сидела в коридоре. Через полчаса врач пригласил меня в кабинет. «Постарайтесь не волноваться, — начал он. Сердце мое бешено заколотилось. — Ничего обнадеживающего, к сожалению, сказать не могу. У вас не перелом, а энхондрома. Это опухоль, которая поражает суставы и кости. С операцией не тяните, энхондрома растет не по дням, а по часам. Промедлите — лишитесь руки. Я советую оперироваться в ЦИТО, там лучшие специалисты».
Не помню, как вышла из больницы и доехала до дома.
В голове стучала единственная мысль: ну почему, почему я такая невезучая? Почему как только удача поворачивается ко мне лицом, жизнь тут же ставит подножку?
Деньги на операцию удалось собрать за два дня...
«Оля, просыпайся, — кто-то трясет меня за плечо. — Оля, ты меня слышишь? — С трудом разлепляю глаза. Надо мной склонился хирург. — Не бойся, твоя рука с тобой. Операция длилась два часа, мы вставили эндопротез. Будешь как новенькая».
Чувствовала я себя на удивление неплохо, так что уже через неделю меня выписали, дав напутствие: «Внимательно следите за своим организмом.
Энхондрома — штука противная, так просто не сдается. Но если в течение полугода новая опухоль не появится, считайте — проскочили».
Первым делом поехала на студию. Когда режиссер увидел меня в гипсе, схватился за голову. Я так хотела сниматься, что пообещала договориться с врачами и срезать гипс.
«Я на такое не пойду, — хирург смотрел на меня как на сумасшедшую. — Если не послушаешься меня, останешься без руки».
Как быть? Снять гипс на свой страх и риск и сыграть звездную роль? Но она может оказаться для меня последней... К счастью, победил здравый смысл — я отказалась от роли и честно отходила с гипсом положенные полгода. Ждать меня съемочная группа не могла, и долгожданная роль стала судьбоносной для другой актрисы.
Когда гипс сняли, я чуть не разрыдалась: рука была неподвижной.
«Надо разрабатывать пальцы, — сказал физиотерапевт.
— И времени у вас не так много. Если не научитесь сжимать их в кулак в течение месяца, рука атрофируется».
Каждое утро я разогревала руку в растворе теплой соленой воды с йодом, потом подвешивала к ней гирьку и пыталась шевелить пальцами. Боль была такая, что из глаз градом катились слезы. А результат — ноль. Первое время пальцы совсем не действовали. Но потихоньку, превозмогая себя, я все же вернула руке подвижность. Сегодня непосвященный даже не заметит следов операции.
После всего, что мне пришлось пережить, я стала относиться к жизни недоверчиво. Есть «ближний круг» — семья и друзья, которым я доверяю безоговорочно, но у меня он довольно маленький. Ведь иногда и от, казалось бы, близких людей можно получить странные сюрпризы, которых ты ничем не заслужил. И сейчас в Интернете легко найти откровения актера Михаила Дорожкина, который несколько лет назад решил рассказать одному глянцевому журналу удивительную сказку. Оказывается, у нас был долгий и серьезный роман.
«За те восемь лет, что мы общаемся с Олей, в наших отношениях были разные периоды. И у меня, и у Ольги даже случались романы. И мы подходили к этому разумно: садились и решали, как жить дальше. Но романы быстро исчерпывали себя и оказывалось, что лучше друг друга у нас никого нет, что любовь никуда не ушла.