Вера Васильева: «Я люблю, и от этого я счастлива!»

«Недавно мы с крестницей были в таком особом месте, где все загадывают желания. Нужно было пройти...
Анжелика Пахомова
|
20 Декабря 2018
Вера Васильева
Вера Васильева. 2011 г.
Фото: из личного архива Веры Васильевой

«Недавно мы с крестницей были в таком особом месте, где все загадывают желания. Нужно было пройти под аркой и в этот момент подумать о том, чего ты хочешь. И вот когда я оказалась под этой аркой, то загадала неожиданное для себя желание...» — рассказывает актриса Вера Васильева.

— Вера Кузьминична, знаю, что в предстоящие новогодние праздники вы уедете с внучкой и крестницей отдыхать за границу. А вот интересно, каким обычно был Новый год в вашем детстве?

— Очень скромным, ведь это 1930-е годы. По-моему, в моем раннем детстве вообще не отмечали Новый год. (Рождество и Новый год в СССР с 1917?го до 1935 года считались пережитками буржуазного строя и официально не праздновались. — Прим. ред.) Ну а потом, когда начали отмечать, у нас все равно не было возможности даже елку поставить. Мы впятером жили в одной комнате. Подарков не было. В качестве угощения детям отец мог принести по конфете или мандарину, еще помню, как нам с сестрами на Новый год выдавали по бутерброду с сыром. Это было счастьем, потому что обычно мы ели картошку и щи. Правда, однажды я получила роскошный подарок: родители купили для меня в комиссионке старую фисгармонию, думая, что это пианино. 

Серьезно заниматься на ней было невозможно. Но я все равно была очень рада, наугад нажимала клавиши, и получалась даже какая-то музыка… В общем, семейных застолий по поводу праздника в моем детстве вроде бы не было... Уже в юности, во время войны, помню, мы с папой хотели, чтобы у нас к новогоднему столу был гусь. Папа купил в деревне живого гусенка, и он жил у нас в комнате, под столом. Когда мы с отцом приходили домой, гусь встречал нас радостным криком, потому что знал, что его сейчас покормят. И так мы к нему незаметно привыкли. Когда гусь уже стал гладким и откормленным, посмотрели мы с папой друг на друга и поняли: съесть его не сможем — жалко! Птицу пришлось отвезти в ту деревню, где отец ее купил. За гуся дали полмешка картошки.

— А как же ваша новогодняя свадьба? Я своими глазами видела старую архивную пленку, на которой вас с мужем Владимиром Ушаковым за новогодним столом поздравляют с недавним бракосочетанием!

— Такая запись действительно есть. Но вы знаете, она постановочная. Узнав, что мы с Володей не так давно поженились, нас попросили поднять бокалы и поцеловаться. На самом деле, отпраздновав свадьбу в общежитии в декабре 1956 года, мы несколько лет в загс не торопились. Лишь когда нам понадобилось это для документов, по-моему в связи с получением квартиры, расписались. Но ничего особенного по этому поводу не устраивали. Я вообще считаю, что настоящая свадьба у нас состоялась только после 50 лет совместной жизни. Вот тогда все было как положено: белое платье, кольца и большой праздник для друзей… Что касается Нового года, то у нас с мужем была традиция: в декабре мы приходили в Дом моды Славы Зайцева на Кузнецком Мосту, там продавались платья из коллекций, которые уже были показаны. И я себе выбирала что-то красивое и праздничное. Такой Володя мне делал подарок.

Вера Васильева c крестницей Дарьей и внучкой Светланой
«Постепенно Светочка вошла в мою жизнь. Как-то она пришла и сказала: «Бабушка». И мне это ужасно понравилось. Я почувствовала, что влюбилась в нее и она отвечает мне тем же» С крестницей Дарьей и внучкой Светланой на праздновании Нового года. 2015 г.
Фото: из личного архива Веры Васильевой

— Мне кажется, муж вас всю жизнь баловал… Не каждая пара может похвастаться 55 годами совместной жизни! В чем же секрет?

— Может быть, секрет в том, что он на меня был похож? Он тоже из очень простой, бедной семьи. Так же мечтал о театре как о чем-то несбыточно-прекрасном. И хорошо понимал меня, если я дома брала какой-нибудь роман и начинала писать для себя сценарий «по мотивам». Просто так, не имея никакой надежды, что я когда-нибудь это сыграю… Или разучивала пьесу, в которой мне не давали роли. У него это не вызывало удивления или смеха. Володя снисходительно относился к тому, что я не хозяйственная, и брал многие заботы по дому на себя. Прекрасно сервировал стол и даже заказал настоящий бар и удивлял этим наших гостей. Наш дом всегда был открытым. Забегали Александр Ширвиндт, Андрюша Миронов, даже не на какой-то званый обед, а просто так. Володя из меня стремился сделать такую современную леди. Он хотел, чтобы я играла в теннис, умела танцевать, водить машину, научилась бы хорошо плавать. Я пыталась соответствовать, но эти занятия меня не увлекали.

— Ну водить-то вы научились, и если судить по правам, ваш водительский стаж — 65 лет!

— Это смешно! Да, вот эти права, они сохранились. Я честно отучилась в автошколе, ходила на специальную площадку, все экзамены сдала. После этого села за руль Володиной машины, «Победы», мы куда-то поехали, муж мне говорит: «Тормози». А у меня получилось наоборот. Он испугался, помог мне остановить машину и сказал: «Больше за руль не садись!» Я ответила: «Больше и не буду». На этом мои «успехи» закончились. Но благодаря тому, что муж водил, мы могли иногда путешествовать. Однажды Володя и Андрюша Миронов решили ехать в Ригу, на гастроли, на своих машинах. Помню, как это было здорово: абсолютно пустое шоссе, одна машина обгоняет другую, и мы все радостные, молодые, влюбленные… Андрюша ехал с молодой актрисой Таней Егоровой. На ночь мы остановились в какой-то гостинице. И мы с Таней придумали устроить костюмированный вечер. Оделись как-то причудливо — мужские пиджаки, шляпы. Было очень смешно! Андрей и Володя, увидев нас, хохотали… Муж очень любил Миронова и искренне радовался его успехам. Потому что Володя был абсолютно независтливым человеком. Андрей это чувствовал.

— Вера Кузьминична, в канун Но­вого года принято говорить о чудесах. Я знаю, что в вашей судьбе было много поворотных моментов. Когда жизнь могла пойти совсем по-другому…

— Мне вспоминается случай, который не имеет отношения к празднику, но это действительно чудесное спасение. Как говорят, бог отвел… История эта связана с известным в годы моей юности актером, Всеволодом БлюментальТамариным. Мы с подругами им увлекались, он был невероятно популярен. И когда началась война, его поклонницы иногда приезжали на его дачу под Истрой, рядом с Новым Иерусалимом, в надежде увидеть своего кумира, выполнить какие-то его мелкие поручения. Однажды одна из поклонниц мне сказала, что получила записочку от Всеволода Александровича с просьбой привезти какие-то продукты. И среди них — я это хорошо запомнила — два батона копченой колбасы. Она все это купила и говорит: «Хотите, Верочка, поехать со мной?» 

Вера Васильева c мужем Владимиром Ушаковым
«Настоящая свадьба у нас состоялась только после 50 лет совместной жизни. Вот тогда все было как положено: белое платье, кольца и большой праздник...» С мужем Владимиром Ушаковым. 2006 г.
Фото: Михаил Клюев

Конечно же я хотела! Я его считала великим артистом. Отвезти что-то и, может быть, поздороваться мне показалось очень заманчивым. И вдруг мне мама говорит: «Верочка, иди за керосином». Я отвечаю: «Мам, завтра куплю». — «Нет, прямо сейчас! Ни примус, ни керосинка не горят, а мне обед варить…» И мы не поехали. Я очень огорчилась. А на следующее утро по радио передали: «После кровопролитных боев наши войска оставили город Истра». И я подумала: «Боже мой, вошли бы немцы, и я бы там могла оказаться, могла попасть под пули или даже в плен». Вот судьба как-то уберегла.

— Мне кажется, в вашей жизни немало судьбоносных событий. Когда знаменитый и влиятельный режиссер Иван Пырьев взял вас, студентку, в свой фильм, ваша жизнь полностью изменилась. Но он же, говорят, потом и не давал вам сниматься?

— До сих пор не знаю точно, действительно ли он препятствовал этому. Видимо, это так, ведь он сам сказал мне однажды, когда на его притязания я ответила отказом: «Ты больше никогда не будешь сниматься в кино!» Но я его ни в коем случае не обвиняю. Хотя понимаю, что, наверное, по мнению людей, могла бы. Вероятно, Иван Александрович вел себя так, как привык. Но я всегда думаю о нем с благодарностью. Какая была бы у меня скромная жизнь, если бы не «Сказание о земле Сибирской». После окончания училища меня бы, вероятно, послали в какой-нибудь маленький городок, в провинциальный театр. Я так ясно представляла себе эту картину. Вот за мной кто-то ухаживает, думаю, не люблю, но и отказывать боюсь, вдруг никого больше не будет. Согласна. Возможно бы, вышла замуж. Наверное, были бы дети. Нужда… Я так рассуждаю, потому что вокруг меня была такая жизнь, такие примеры. Скорее всего, так случилось бы и со мной. И если б я не снялась в фильме Ивана Пырьева, меня бы, возможно, не приняли в Театр сатиры. Все это заставляет меня быть благодарной ему и вспоминать о нем только хорошее. Пырьев действительно подарил мне билет в счастливую творческую жизнь.

— Вы и на Плучека никогда не обижались…

— Я как раз сейчас читала про Плучека и пожалела, что я при его жизни мало знала о нем. Интересная биография, выдающийся человек. Он в общем ко мне неплохо относился. Я получала много ролей, но это не те роли, о которых я мечтала. Это были современные пьесы с незатейливым сюжетом. Таких ролей в моей жизни оказалось немало. Но между мной и Валентином Николаевичем не было никаких обид. Мы с Володей бывали у него на днях рождения. Муж умел мастерски говорить тосты, и когда он их произносил, выходило, что Плучек просто великий человек, все заслушивались. Валентин Николаевич был талантливый, но, видимо, я была не его актрисой. Хотя нельзя забывать о двух моих удачных работах в его спектаклях — Графиня в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» и Анна Андреевна в «Ревизоре». Они изменили ко мне отношение как к актрисе в сознании зрителей. Эти роли помогли мне поверить в себя.

Вера Васильева c Александром Ширвиндтом
«Две мои роли — Графиня в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и Анна Андреевна в «Ревизоре» — изменили ко мне отношение как к актрисе в сознании зрителей. Эти роли помогли мне поверить в себя» С Александром Ширвиндтом в спектакле Театра сатиры «Безумный день, или Женитьба Фигаро». 1973 г.
Фото: РИА Новости

— Вера Кузьминична, знаю, что в вашей жизни было и такое чудо из чудес: другая актриса добровольно отдала вам роль!

— Да, это со мной произошло, пожалуй, только однажды. Элина Быстрицкая позвонила и сказала, что у них в Малом театре уже готов новый спектакль «Пиковая дама», где она репетировала роль Графини: «Понимаете, Верочка, я плохо себя чувствую, не могу отыграть премьеру. И я предложила вашу кандидатуру». Но надо сказать, что обо мне она подумала не случайно. До этого мы с ней работали на радио, играли в одной постановке двух матерей, потерявших сыновей на войне. Что интересно, ни она, ни я в жизни матерями не стали, но это ведь не мешало нам глубоко чувствовать трагедию этих женщин. Как мы обе плакали! Слезы текли по-настоящему, так мы прониклись этим горем. Тогда Элина Авраамовна сказала: «Вот бы нам что-нибудь сыграть вместе!» А получилось так, что я, не без страха, приняла от нее роль. Эта роль — мистическая…

— Да, есть актерское поверье, что со всеми, кто играл Пиковую Даму, что-то случалось… А у вас что-то подобное было?

— Не берусь сказать, почему со мной это произошло, но было! Я уже отыграла сцену, где Графиня является проигравшему Герману с того света. Удаляясь за кулисы, я по роли дьявольски хохотала. И вот я ухожу, и вдруг будто кто-то толкает меня в спину — запутавшись в платье, я просто плашмя падаю на пол. Слава богу, это произошло уже за кулисами. Понимаю: что-то с плечом, боль адская… А мне еще спектакль доигрывать и на поклоны выходить! Но как-то справилась — вызвали врача, сделали укол… И потом, несмотря на сильный вывих плеча, я ни одного спектакля не отменила. Помню, Олечка Аросева, с которой мы в Театре сатиры играли «Реквием по Радамесу», видя, что мне больно, гладила меня по плечу и тихонько говорила: «Терпи, Верушечка, терпи! Спектакль отменять нельзя…» Так ей хотелось играть!

— Вера Кузьминична, знаю, что прошлый Новый год у вас был омрачен уходом младшего брата. Многие о нем даже не знали...

— Васенька был на 13 лет меня младше, но, несмотря на это, всю жизнь у нас была с ним духовная связь. Я и две мои старшие сестры появились на свет в двадцатых годах, а Вася — незадолго до войны. Почему такая разница? Думаю, родители упорно мечтали о том, чтобы в семье был мальчик, и решились. А время было тяжелое. Мама вечно озабочена многочисленными проблемами и нуждой. Поэтому, когда я к ней подходила со всякими нежностями, мол, «мамочка, я тебя люблю», она могла отмахнуться: «Господи, да некогда мне!» И я на нее никогда не обижалась. И братишку очень любила, нянчила его. Я ведь была еще школьницей, а сестры мои уже о романах думали, реже бывали дома… В последние годы мы не только не потеряли с Васей связь, но стали общаться ближе. Несмотря на то что мой брат по профессии строитель, он писал стихи. Мы издали его книжку, и я ее часто перечитываю. Раза два в месяц устраивала для него домашние обеды. Иногда созванивались… Вот, вы знаете, идет дождь, погода плохая, Вася звонит, говорит: «Я вдруг подумал, такое ненастье, и ты там, наверное, одна. Как у тебя настроение?»… Мне очень его не хватает, скучаю по нему. Только теперь понимаю, как мы были близки.

Вера Васильева c Еленой Образцовой и Ольгой Аросевой
«Елена Образцова хотела, чтобы с ней я чувствовала себя равной. А я ее воспринимала как богиню» С Еленой Образцовой и Ольгой Аросевой в спектакле «Реквием по Радамесу». 2012 г.
Фото: Елена Мартынюк

— Зато у вас теперь есть внучка. Видя, как вы с ней общаетесь, остается только жалеть, что у вас не было детей. У вас талант педагога…

— Я не уверена в этом. Мне легко с ней, но не со всеми детьми. Других-то рядом со мной не было. Когда ребенок не понимает моих уговоров, я замолкаю. Вот и все «воспитание». Внучкой я называю дочку моей крестницы Даши Свету. И она меня зовет бабушкой. Так у нас само собой сложилось. Помню, как я была потрясена, когда ее первый раз принесли к нам в дом. И улыбочка ее, и какие-то доверчивые глазки, которые ждут, что ей скажут только хорошее. Как будто вся она — в ожидании хорошего. Муж тогда был еще жив, но уже очень болел, он почти не видел. Помню, как он был счастлив. Взял ее на ручки, целовал ножку, пяточку, восхищался, на глазах у него были слезы. И так постепенно Светочка вошла в мою жизнь. Я не говорила ей: «Я твоя бабушка». Просто как-то она пришла и сказала: «Бабушка». И мне это ужасно понравилось. Я почувствовала, что влюбилась в нее и она отвечает мне тем же.

— Сейчас вы с удовольствием путешествуете вместе со Светой, и она, такая маленькая, уже посетила вместе с вами много стран.

— Да, мы несколько раз бывали во Франции, в Италии, зимой отдыхали в Норвегии, летом — в Хорватии. Бывает, что дня на три летаем куда-то в Европу — в Вену, Прагу или Берлин. Дашеньке, ее маме, очень нравится, что дочка видит другую жизнь, чувствует красоту других стран, городов, посещает музеи. Я сейчас путешествую, пожалуй, гораздо чаще, чем раньше. И благодаря Дашеньке вижу мир. Слава богу, что, несмотря на то что все мои родные уже ушли, я снова обрела чувство семьи. Потому что, если говорить о друзьях, моей единственной близкой подруги, Кати, тоже уже нет на свете… Мы с ней дружили на протяжении семидесяти лет, с детства, когда-то дали друг другу клятву — работать в театре. Она стала театральным критиком.

— Я заметила, что, несмотря на то что к вам все хорошо относятся, тесной дружбы не сложилось ни с кем из коллег. Почему так? Вы одиночка?

— Вы знаете, я не компанейский человек. Если попадаю в какие-то компании, то по большей части случайно. Вспоминаю одну историю в связи с тем, что недавно участвовала в открытии на нашем доме мемориальной доски Ии Саввиной. А она действительно жила в моем подъезде. Однажды я возвращаюсь домой, а она идет мне навстречу такая веселая, сгребла меня в охапку и стала зазывать в гости. У нее широко праздновался день рождения сына. Я захожу, а там множество гостей — и Ия, такая ликующая, шумная, веселая… Нежная и тонкая в фильме «Дама с собачкой», в жизни она поразила меня своей открытостью, умением радоваться, любить…

Вера Васильева
В спектакле «Роковое влечение». 2015 г.
Фото: из личного архива Веры Васильевой

Я вообще удивляюсь, как много получила любви от людей, которых мало знала. Как-то иду по Боткинской больнице, где навещала знакомую. И мне навстречу — Белла Ахмадулина, с которой я не была знакома, никогда не читала ее стихи по радио или со сцены… Но она бросилась ко мне с такой любовью! Обцеловала всю, потом сказала, подождите минутку, я вам подарю свою книгу. Я просто была поражена. Вот эти большие талантливые люди… Они обладают любящей душой, которая у них рвется навстречу другому человеку. И Ахмадулина, и Елена Образцова, которая все время меня хотела поднять до себя.

— Мне странно, что вы так говорите: «поднять меня до себя». Разве Образцова не была вам равной?

— Это Елена Васильевна хотела, чтобы я чувствовала себя равной. Чтобы я приезжала к ней на дачу, чтобы звонила. А я ее воспринимала как богиню. Не смела быть ближе к ней, чем считала это возможным. Так и не привыкла, да и не хотела! А началось наше знакомство с большого расстройства для меня. Худрук нашего театра, Александр Ширвиндт, однажды говорит нам с Аросевой: «Я хочу, Верочка и Олечка, чтоб для вас был сделан спектакль». Речь шла о Романе Виктюке, принесшем в театр пьесу о двух оперных примадоннах «Реквием по Радамесу». 

Вызвали меня на первую читку. И тут появилась Елена Образцова. Я подумала: «Наверное, ей просто интересно, потому что она, кажется, когда-то что-то играла у Виктюка». Слушаю пьесу, и вдруг до моего сознания доходит, что две примадонны — это Оля Аросева и Елена Образцова. А третья — небольшая роль поклонницы, на которую я даже не обратила внимания, — это для меня. Я была потрясена… Читка закончилась, и я сказала: «Мне пьеса очень нравится. Две прелестные роли. Очень подходящие для тех, кого вы выбрали. Но на третью роль, я думаю, вы найдете любую другую актрису в нашем театре. Я ее играть не буду! Потому что играть там нечего. А вам всем желаю успеха. До свидания». И ушла. Немая сцена. Думаю, Образцова сама не подозревала, что ей отдали роль, на которую надеялась я.

— И как отреагировали в театре на ваш внезапный уход?

— Он произвел эффект разорвавшейся бомбы. Я, которая никогда в жизни вообще не отказывалась ни от какой работы... Более покладистого человека трудно найти в нашем театре. И вдруг — вот такой выверт. А мне было больно и обидно… Через три дня в театре я стояла около лифта, а в это время из кабинета Ширвиндта вышел Виктюк. Увидел меня. Подошел. Не поздоровался и вдруг спросил: «А вы любили Бориса Ивановича Равенских?» Я посмотрела на него и сказала: «Да…» А Виктюк говорит: «Вы так ответили, что я вам клянусь — через эту роль люди почувствуют, какая вы». И я согласилась!

Вера Васильева c Юрием Васильевым
«Я понимаю, что такое любовь, все еще могу играть это чувство на сцене. В последние годы я очень чувствую любовь зрителей ко мне, много вижу добра… Это меня поддерживает» С Юрием Васильевым в спектакле «Таланты и поклонники». 2015 г.
Фото: из личного архива Веры Васильевой

— А как к появлению Елены Об­разцовой в театре отнеслась Ольга Аросева? Она ведь считала себя примадонной Театра сатиры.

— Елена Васильевна сразу нашла подход к Оле Аросевой, когда узнала, что у нее есть собака. Как-то на репетиции Аросева сообщила, что у ее колли по кличке Коля Аросев день рождения. Своего питомца Ольга Александровна, как она сама вспоминала, обрела неожиданно. На ее глазах кто-то выбросил собаку из машины. Аросева ехала с водителем, попросила его остановиться, подобрала пса и сказала: «Ты будешь Аросев!» Так трепетно к нему относилась… Узнав о торжестве, Елена Васильевна на следующий день не только принесла для собачки Оли вкусные косточки и хрустяшки, а также собачьи игрушки, но и написала для Коли стихи на открытке! Чем окончательно покорила его хозяйку! А с песиком самой Елены Васильевны (она его почти всегда брала на репетиции) у меня сложился неожиданный «дуэт». Как только по роли я начинала что-то петь, он тут же принимался скулить.

— Говорят, с Романом Виктюком нелегко работать.

— Иногда нам было безумно с ним хорошо, все получалось, он кричал на весь зал: «Гениально! Божественно! Богини!» Все хохотали… А иногда на репетиции звучало то, что повторить не могу, — и тоже на весь театр. И тогда уже весь театр хохотал, потому что трансляция-то идет по громкой связи! Однажды я не выдержала… Он мне сказал, что весь монолог я должна говорить в высокой тональности. Я отвечаю, что не понимаю, зачем это нужно. Виктюк говорит — и не надо, просто делайте, как я вам сказал. Я не могу. Как это не могу, делайте — и все. И у меня пропал голос на нервной почве. Репетиция сорвалась. Я подумала, что это конец, мне придется уйти. 

Пришла к себе в гримерку, села за столик. Пришла Оля Аросева, я говорю: «Олечка, я, наверное, откажусь от роли». Она ответила: «Верочка, да ты переспи с этим горем, а завтра все изменится». Всю ночь я не спала, тяжело раздумывая, что делать? Пришла утром в театр, иду по коридору грустная, навстречу Елена Васильевна. О произошедшем — ни слова. Подходит, обнимает меня. Смотрю, и Роман Григорьевич идет ко мне, целует ручку: «Вера Кузьминична, сейчас будем репетировать». И все. До сих пор не знаю, почему он изменил свое решение… Может быть, здесь не обошлось без влияния Елены Васильевны…

— Вера Кузьминична, у вас в этом году прошла премьера спектакля «Вера» в Театре сатиры, где вы значительную часть посвящаете Борису Равенских и о многом говорите впер­вые. Я, например, не знала, что много лет спустя у вас была встреча с ним…

— Это было трудно — говорить о Борисе Ивановиче в этом спектакле. Но поскольку он посвящен моей жизни, как можно эту тему обойти? Встреча, о которой вы упомянули, произошла совершенно случайно. Я к тому времени уже лет пять была замужем за Володей. Сидела в Доме актера, в ожидании какого-то собрания, и тут Борис Иванович вошел в зал. Я почувствовала это и успела закрыть лицо рукой, чтобы не смотреть на него… Равенских сел рядом, помолчал, потом спросил: «Как ты живешь, Веруха?» Я ответила: «Нормально». — «Это хорошо, что нормально», — сказал он, а потом вышел из зала. Как мне еще было сказать о своей жизни? Я ценила мужа. Ценила то, как он понимает меня, его нежность, его терпение… Он не добивался от меня никаких признаний. Всегда был очень деликатен. А тогда я просто хотела сообщить Борису Ивановичу, что, в общем, я выжила, я живу. Нелегко на публике говорить о своих чувствах. Ведь несмотря на то что это спектакль, я рассказываю о том, что реально со мной происходило, и каждый раз все проживаю заново.

Вера Васильева
«Я часто думаю: «Я люблю этого человека, понимаю его. Хочу быть рядом с ним, доставить ему хоть капельку радости». Может быть, потому, что я кого-то люблю — я еще живая?» В спектакле Театра кукол имени Образцова «Странная миссис Сэвидж». 2007 г.
Фото: East News

— Но сейчас у вас совсем другая жизнь, многие тревоги и волнения навсегда остались в прошлом. Как, кстати, будете проводить время на праздниках?

— В этом году мы с Дашей и Светой поедем в Словению. Я там уже не однажды была, и мне очень понравилось… Горы, лес, источники с целебной водой. Будем жить в гостинице с бассейном, плавать, гулять, обедать в маленьких уютных ресторанчиках. Люблю это уединение, этот покой. Там нет этого европейского шика, где шум, огни и огромное количество людей.

— Вы хорошо переносите дорогу? Вам не страшно летать?

— Я об этом как-то не думаю. И потом, у меня ведь в дороге нет никаких забот. Билеты куплены, гостиница забронирована, Даша все знает, куда нам ехать, где взять такси. В общем, ни о чем не беспокоюсь. Я как чемодан, который несут. (Смеется.)

— Есть вопрос, который вам наверняка надоел за последнее время. Но я его все равно задам, потому что уверена, читателям это интересно. В чем секрет вашего долголетия?

— Я не знаю! (Улыбается.) Вы видите, я ничего специально не делаю, живу как хочется. Но, если задуматься, может быть, это любовь к близким? Это чувство по-прежнему со мной. Я часто думаю: «Я люблю этого человека, понимаю его. Хочу быть рядом с ним, доставить ему хоть капельку радости». Может быть, потому, что я кого-то люблю, — я еще живая? Я понимаю, что такое любовь, все еще могу играть любовь на сцене. В последние годы я очень чувствую любовь зрителей ко мне, много вижу добра… Это меня поддерживает. А насчет долголетия… Знаете, недавно мы с Дашей были в таком особом месте, где все загадывают желания. Нужно было пройти под аркой и в этот момент подумать о том, чего ты хочешь. И вот когда я оказалась под этой аркой, я неожиданно для себя загадала: «Господи, сделай так, чтобы я могла уйти, когда уже не смогу быть такой, какая сейчас. Когда не смогу работать, выходить на сцену». Ведь дело не в количестве прожитых лет, а в том, как ты живешь…

В свой день рождения — за работу: Дед Мороз зажжет новогоднюю елку онлайн
Знаменитый житель Великого Устюга, Дед Мороз, примет поздравления от всех жителей страны.Теперь каждый сможет стать гостем праздника, не покидая уют своего дома. Прямой эфир с торжества организован на официальной странице Вологодской области в RUTUBE. Трансляция начнется в 12:00 по московскому времени. 




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая