Ученые определили, сколько времени детям можно проводить с гаджетами

Оказывается, смартфоны и планшеты не только вредят, но и помогают.
Светлана Тучкова
|
11 Января 2022
Фото: Igor Goiovniov/Global Look Press/globallookpress.com

Современные гаджеты – большое благо и великое зло. Последнее особенно справедливо, если речь идет о детях, которые часто, забывая о времени, проводят в смартфоне или планшете дни напролет. Так можно ли, и если да, то сколько? Российские ученые поставили точку в этом вопросе.

Исследователи из МГУ им. Ломоносова и Российской академии наук изучили связь между временем, которое дети проводят в гаджетах, и развитием навыков, которые нужны для адаптации к школе, высокой успеваемости и социальной успешности. Речь идет о контроле эмоций и поведения, развитии познавательных процессов.

Оказалось, что в возрасте 7-10 лет навыки саморегуляции лучше у тех, кто пользуется гаджетами в течение одного – двух часов в день. И хуже у школьников, которые проводят перед экранами меньше часа.

Но у дошкольников – все иначе. В 6-7 лет наилучшие результаты показали те, кто «сидит в телефоне» не больше пары раз в неделю, в отличие от сверстников, пользующихся ими каждый день.

По словам зав. кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александра Веракса, родителям следует учитывать возраст и пересматривать время, посвященное цифровому контенту.

«Для каждого возраста есть свое оптимальное время использования гаджетов, и полное исключение ребенка из цифровой среды в условиях современного общества также негативно для его развития», 

 – отметил ученый.

Веракс отметил, что игры и другие онлайн-развлечения дают детям общие темы для разговоров. Лишившись их, ребенку будет сложнее наладить контакт с одноклассниками.

Исследователи МГУ и РАО советуют совсем исключить гаджеты из жизни малышей до двух лет. По мнению специалистов, это может негативно отразится на всех сферах развития личности. А затем постепенно увеличивать время игр и развлечений в онлайне. Другое дело, что смотреть и во что играть.

Ученые обнаружили, что на малышей 5-6 лет, когда идет активное речевое развитие, негативно влияет пассивное сидение перед экраном, например, за просмотром видеороликов. Куда полезней игры, которые предполагают активное взаимодействие ребенка с экраном. При этом лучше всего подбирать продукты по возрасту, – взрослые фильмы и игры обедняют словарный запас.  

Исследование также показало, что современные дети проводят с гаджетами гораздо больше времени, чем рекомендуется. По статистике, экранное время ребенка в возрасте 2-4 лет составляет около 2,5 часов в день, а для детей 5-8 лет – более 3 часов в день, говорится в научной работе. Большинство дошкольников и младших школьников самостоятельно пользуются электронными устройствами, – родители не имеют понятия, что они там делают, какие сайты посещают, какие видео смотрят. 

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
5 суперспособностей, которые есть у каждого родителя
Кажется, что с рождением ребенка родители наделяются суперспособностями. Каждый день они совершают большие и маленькие подвиги, умеют делать множество разных вещей, о которых еще вчера и понятия не имели, находят выход из сложных ситуаций и решают десятки проблем!




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог