«Веном 2», «Титан», «Виновный»: главные премьеры недели

Продолжение истории о симбиотах сражается за сердца массового зрителя, а любителей артхауса ждет фильм-победитель Каннского фестиваля. Бонус — камерный триллер с Джейком Джилленхолом.
Никита Лазаренко
|
02 Октября 2021
«Веном 2», реж. Энди Серкис, кино
«Веном 2», реж. Энди Серкис
Фото: Кадр из фильма

Комедийный боевик «Веном 2» по комиксам Marvel после нескольких переездов наконец-то на больших экранах. «Титан» Жюлии Дюкурно ждали не так долго, но тоже с нетерпением — лауреат Золотой пальмовой ветви все-таки. Каким-то образом в эту компанию затесался насквозь независимый хоррор «Лес призраков: Сатор», полюбившийся критикам, но не встретивший зрительского восторга. Среди домашних премьер доминирует Netflix: там можно найти социальную комедию о матери-одиночке и ремейк датского хита о диспетчере службы спасения. 

В кино 

«Титан», реж. Жюлия Дюкурно

«Титан», реж. Жюлия Дюкурно, кино
«Титан», реж. Жюлия Дюкурно
Фото: Кадр из фильма

В фильмографии постановщицы Жюлии Дюкурно эпатажный то ли хоррор, то ли драма «Титан» следует за эпатажным то ли хоррором, то ли черной комедией «Сырое». Что первый, что второй в пересказе звучат страшнее, чем на деле. В них гораздо интереснее не шок-контент, а темы, на которые Дюкурно говорит через заведомо отталкивающую образность. 

Главная героиня «Титана» — девушка, которой в детстве поставили в голову титановую пластину. Она — серийная убийца, которая беременеет от автомобиля. И пускается в бега. И это далеко не самое странное, что происходит в фильме. 

«Титан» ничего не объясняет и ждет от своего зрителя безусловного принятия и внимания.

«Веном 2», реж. Энди Серкис

«Веном 2», реж. Энди Серкис, кино
«Веном 2», реж. Энди Серкис
Фото: Кадр из фильма

Впервые на экране — симбиот Карнаж, культовый злодей из комиксов о Человеке-пауке. Наверное, преданные фанаты хотели бы его увидеть в совсем другом фильме — мрачном, кровавом и гораздо более серьезном. Но любые надежды на нечто подобное растворились вместе с первым фильмом серии. 

Это была дурная, почти романтическая комедия, в которой Том Харди сразу в двух ролях — журналиста Эдди Брока и симбиота Венома — выяснял отношения сам с собой и залезал в аквариум с лобстерами. Критики отнеслись к ней с подозрением, но в прокате фильм прошел отлично.

На сиквел пресса, кажется, махнула рукой: все равно посмотрят. А мы держимся и в нашей рецензии продолжаем задавать вопрос — как так вышло?

«Лес призраков: Сатор», реж. Джордан Грэм

«Лес призраков: Сатор», реж. Джордан Грэм, кино
«Лес призраков: Сатор», реж. Джордан Грэм
Фото: Кадр из фильма

Медленный и меланхоличный хоррор, снятый на чистом энтузиазме. Поначалу Джордан Грэм планировал делать совершенно другое кино — более традиционный ужастик о демонах. Но на съемках его бабушка, у которой там было камео, рассказала, как однажды повстречала что-то вроде духа-защитника — Сатора. В итоге Грэм отказался от старого сценария, вместо этого написав новую историю — на этот раз в ней гораздо больше внимания уделялось семье.

Неудивительно, что на первый план вышли психологические мотивы, семейные травмы и деменция. Грэм снимал фильм около семи лет — бюджета у него почти не было, а команду он нанимал только в крайней необходимости. В таких условиях вряд ли получился бы типичный ужастик, и «Сатор» точно не один из них.

«Бестселлер», реж. Лина Росслер

«Бестселлер», реж. Лина Росслер, кино
«Бестселлер», реж. Лина Росслер
Фото: Кадр из фильма

Эта комедия привлекает в первую очередь Майклом Кейном в роли сварливого писателя-алкоголика, успешная карьера которого осталась в далеком прошлом. Именно с ним молодая издательница в исполнении Обри Плазы отправляется в тур по стране в надежде спасти свой бизнес. Актриса выступает в непривычном для себя амплуа голоса разума, и вместе с Кейном они составляют любопытный дуэт. 

К сожалению, по утверждению большинства критиков, от посредственности это фильм не спасает. В нем несколько удачных шуток накладываются на предсказуемый сюжет и искусственный мелодраматизм. В целом — непритязательный фильм на любителя.

Дома 

«Уборщица. История матери-одиночки», шоуран. Молли Смит Мецлер

«Уборщица. История матери-одиночки», шоуран. Молли Смит Мецлер, кино
«Уборщица. История матери-одиночки», шоуран. Молли Смит Мецлер
Фото: Кадр из сериала

Многосерийная адаптация мемуаров Стэфани Лэнд. Главная героиня Алекс сбегает от своего абьюзивного парня с 18 долларами в кармане и двухлетней дочкой. После она устраивается работать в клининговую компанию, пытается защитить дочь от отца и решать другие семейные проблемы. Помимо, собственно, главной героини и окружения, зритель также мельком увидит и ее клиентов, но все они становятся фоном для центральной истории.

Сериал хвалят за сценарий и актерскую игру — Алекс в исполнении Маргарет Куэлли сложно не сопереживать. Кажется, линейку оригинальных сериалов Netflix’а пополнил еще один достойный проект.

«Виновный», реж. Антуан Фукуа

«Виновный», реж. Антуан Фукуа, кино
«Виновный», реж. Антуан Фукуа
Фото: Кадр из фильма

Ремейк датского триллера об операторе службы спасения, которому звонит похищенная таинственным преступником женщина, шумит звездными именами. В главных ролях и на должности одного из продюсеров — Джейк Джилленхол. Режиссер — Антуан Фукуа, снявший «Тренировочный день», «Великого уравнителя» и «Левшу». Сценарист — Ник Пиццолато, придумавший «Настоящего детектива». 

Вся эта команда, правда, сняла копию оригинала с лишь незначительными изменениями, которые, к тому же, не всегда идут фильму на пользу. Так что лучше посмотреть «Виновного» 2017 года, если только для вас Джилленхол не стал решающим аргументом.


Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500