«Зов ада» (2021) фото
{{ label }}

«Зов ада»: новый корейский сериал от создателя «Поезда в Пусан»

Мрачный мистический хоррор о монстрах, которые не то, чем кажутся.
Иван Афанасьев
|
21 Ноября 2021
2021
фэнтези, триллер, ужасы
Режиссер Ен Сан-хо
Южная Корея
IMDb6.9
Кинопоиск6.4
6.7

По всему миру паника. В разных точках Земли происходит одно и то же явление: в определенный момент буквально из ниоткуда появляются крайне агрессивные существа неизвестного происхождения, которые нападают на людей и уничтожают их, оставляя за собой лишь сгоревшие останки, после чего так же бесследно исчезают. Перед этим к жертвам нападений является некая сущность, сообщающая время и дату их смерти. От загадочных агрессоров невозможно скрыться, а «выборка» тех, чью душу утащат в ад, не поддается, на первый взгляд, никакой логике. Следователь полиции Джин Ген-хун, недавно трагически потерявший жену при странных обстоятельствах, подозревает, что происходящее как-то связано с сектой, чьи участники предвещают скорую гибель всех грешников, а происки адских тварей зовут божественным провидением.

«Зов ада» (2021) фото
«Зов ада» (2021)
Фото: Кадр из сериала

Корейские сериалы, кажется, поселились на Netflix надолго и довольно давно – еще до успеха «Игры в кальмара» зрители засматривались зомби-хоррорами «Королевство» и «Милый дом». «Зов ада» от создателя «Поезда в Пусан» Ён Сан-хо выглядит особняком на фоне прочего более-менее развлекательного контента. Его мистико-детективная подоплека перекликается с социальной драмой: в центре здесь не борьба с чудовищами (да и как бороться с теми, кто, кажется, попросту неуязвим), а судьбы людей, повязанные жуткой участью. Сами же монстры, понятное дело, появились не просто так – финал довольно убедительно расставит все точки, ответив на множество вопросов, которые неизбежно появятся. Тогда же выяснится, что, как и в «Поезде в Пусан», жаждущие убийства создания – метафора, а главный монстр – человек.

«Зов ада» (2021) фото
«Зов ада» (2021)
Фото: Кадр из сериала

Первое, что должно смутить (и не спроста) – чертовская условность происходящего. Постановка условий, кстати, вообще характерная для корейцев – та же «Игра в кальмара» работала по хитро сочиненной сюжетной схеме, которая разваливается, если попытаться нащупать границы заданных правил. Так и здесь: сами чудовища выглядят даже слегка комично. Явно нарисованные при помощи компьютерной графики (что подчеркивает реплика одного из героев в самом начале) они и не скрывают своей искусственности, будто пришедшие из закромов какого-нибудь помойного фантастического телеканала а-ля SyFy. Даже окружающие верят в их существование не сразу, уж больно несерьезно всё это выглядит. Но лишь до поры до времени – пока от очередного несчастного не останется лишь обугленный труп.

«Зов ада» (2021) фото
«Зов ада» (2021)
Фото: Кадр из сериала

Из этого создается странное, сюрреалистическое шоу жестокости, причем по обе стороны экрана – уже во второй серии безумный блогер, хайпующий на творящемся апокалипсисе, предлагает очередной жертве, узнавшей о своей скорой смерти, превратить все в видеоролик, который неизбежно наберет огромные просмотры. Не напоминает ли это вывернутую наизнанку модель нашего с вами, вполне реального мира? Все правильно. В конце концов, монстры приходят не по своей воле – как и сам «Зов ада» появился по воле его создателя Ён Сан-хо, а мы с вами с большим интересом смотрим на очередной сюжет про конец человечества. В монстров верят не все, ведь в кошмар всегда непросто поверить. Проще попытаться объяснить его происхождение «хайпом», «заговорами корпораций» и «чипированием». Но банальность зла в том, что оно никогда не требует доказательств своего существования – у него на все своя воля.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500