Фильм «Порочная связь», реж. 
Даниэле Лукетти фото
{{ label }}

Все лгут: итальянская «Порочная связь» о попытке сохранить брак любой ценой

Возвращение мужа в семью после измены традиционно трактуется как хэппи-энд. Фильм Даниэле Лукетти рассказывает, что это не так.
Ольга Маршева
|
20 Апреля 2021

В оригинале «Порочная связь» (2020, реж. Даниэле Лукетти), называется «Lacci», то есть «Шнурки». Когда, спустя несколько лет болезненного разрыва, Ванда разрешила Алдо встретиться с детьми, она сказала сыну: «Именно папа научил тебя завязывать шнурки на ботинках». Это было маленькой невинной ложью, одной из множества других, но именно эта ложь помогла – на свидании мальчик спросит, правда ли это, а девочка попросит научить завязывать шнурки и ее тоже. Мало-помалу, и Алдо вспомнит, как это здорово – быть папой, и как приятно каждый день ужинать на своей кухне. Вспомнит – и вернется, с несколько неожиданными последствиями.

Фильм «Порочная связь», реж. 
Даниэле Лукетти фото
Фильм «Порочная связь», реж. Даниэле Лукетти
Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск

В самом начале мы видим идеальную (почти идеальную) семью: жена-красавица (Альба Рорвахер, «Идеальные незнакомцы»), муж-интеллектуал, двое чудесных, как с картинки, деток. Они возвращаются с какого-то семейного праздника, купают сына и дочь, читают им на ночь сказки и целуют в лобик, а потом закрывают дверь детской, и остаются наедине. «У меня другая», — говорит Альдо. «Уходи прямо сейчас», — говорит Ванда.

Он и уйдет – но, конечно, это только первый шаг. Будет и публичное выяснение отношений, и грязный развод, и попытка суицида Ванды – так пройдут те самые несколько лет до эпизода со шнурками. А потом Алдо вернется – уже навсегда.

Действие «Порочной связи» происходит в двух временных отрезках (когда главным героям под сорок, и когда им под семьдесят), в двух городах (Неаполь, где дом, и Рим, где работа и любовница Алдо), и аж с трех точек зрения. Это интересный, хотя и не новый ракурс: посмотреть на семейную трагедию глазами мужа, жены и кого-то еще. Прежде всего вспоминается «Брачная история» Ноа Баумбаха, под явным впечатлением от которой Лукетти и снял свой фильм: там тоже были два города, только Нью-Йорк и Лос-Анджелес, там тоже были он и она. Но «Брачная история» вышла более интимной и личной, потому что Ноа Баумбах не впустил в конфликт точку зрения ребенка. Здесь же именно дети, пусть повзрослевшие, становятся главными (с чего это вдруг?) судьями своих родителей (далее пойдут спойлеры...)

Фильм «Порочная связь», реж. 
Даниэле Лукетти фото
Фильм «Порочная связь», реж. Даниэле Лукетти
Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск

В финале фильма повзрослевший мальчик, и повзрослевшая девочка – эгоцентричный лжец и запустившая себя стерва, обсуждают вариант «сдачи» папы с мамой в дом престарелых, а потом радостно крушат их квартиру – ну, как же, они же поломали им жизнь! Причем не своим разводом, а своим воссоединением – потому что, по мнению детей, это воссоединение было построено на лжи, нелюбви, и одному лишь стремлению к мещанскому комфорту. 70-летний Алдо до сих пор не пропускает ни одной юбки, и хранит на самом видном месте в гостиной снимки своей бывшей любовницы. 70-летняя Ванда наслаждается властью над бесхребетным мужем, создавая видимость дома-«полной чаши». Что ж, возможно и так, но каждая семья заслуживает иметь свой «ящик Пандоры», и не дело детей его открывать.

Что еще посмотреть про несчастливые браки:

«Голодные сердца» (2014, реж. Саверио Констанцо)

«Громкая связь» (2019, реж. Алексей Нужный)

«Идеальные незнакомцы» (2016, реж.Паоло Дженовезе)

«Брачная история»(2019, реж. Ноа Баумбах)

«Крамер против Крамера» (1978, реж. Роберт Бентон)

{{ label }}

Новости партнеров