Фильм «Порочная связь», реж. 
Даниэле Лукетти фото
{{ label }}

Все лгут: итальянская «Порочная связь» о попытке сохранить брак любой ценой

Возвращение мужа в семью после измены традиционно трактуется как хэппи-энд. Фильм Даниэле Лукетти рассказывает, что это не так.
Ольга Маршева
|
20 Апреля 2021

В оригинале «Порочная связь» (2020, реж. Даниэле Лукетти), называется «Lacci», то есть «Шнурки». Когда, спустя несколько лет болезненного разрыва, Ванда разрешила Алдо встретиться с детьми, она сказала сыну: «Именно папа научил тебя завязывать шнурки на ботинках». Это было маленькой невинной ложью, одной из множества других, но именно эта ложь помогла – на свидании мальчик спросит, правда ли это, а девочка попросит научить завязывать шнурки и ее тоже. Мало-помалу, и Алдо вспомнит, как это здорово – быть папой, и как приятно каждый день ужинать на своей кухне. Вспомнит – и вернется, с несколько неожиданными последствиями.

Фильм «Порочная связь», реж. Даниэле Лукетти
Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск

В самом начале мы видим идеальную (почти идеальную) семью: жена-красавица (Альба Рорвахер, «Идеальные незнакомцы»), муж-интеллектуал, двое чудесных, как с картинки, деток. Они возвращаются с какого-то семейного праздника, купают сына и дочь, читают им на ночь сказки и целуют в лобик, а потом закрывают дверь детской, и остаются наедине. «У меня другая», — говорит Альдо. «Уходи прямо сейчас», — говорит Ванда.

Он и уйдет – но, конечно, это только первый шаг. Будет и публичное выяснение отношений, и грязный развод, и попытка суицида Ванды – так пройдут те самые несколько лет до эпизода со шнурками. А потом Алдо вернется – уже навсегда.

Действие «Порочной связи» происходит в двух временных отрезках (когда главным героям под сорок, и когда им под семьдесят), в двух городах (Неаполь, где дом, и Рим, где работа и любовница Алдо), и аж с трех точек зрения. Это интересный, хотя и не новый ракурс: посмотреть на семейную трагедию глазами мужа, жены и кого-то еще. Прежде всего вспоминается «Брачная история» Ноа Баумбаха, под явным впечатлением от которой Лукетти и снял свой фильм: там тоже были два города, только Нью-Йорк и Лос-Анджелес, там тоже были он и она. Но «Брачная история» вышла более интимной и личной, потому что Ноа Баумбах не впустил в конфликт точку зрения ребенка. Здесь же именно дети, пусть повзрослевшие, становятся главными (с чего это вдруг?) судьями своих родителей (далее пойдут спойлеры...)

Фильм «Порочная связь», реж. Даниэле Лукетти
Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск

В финале фильма повзрослевший мальчик, и повзрослевшая девочка – эгоцентричный лжец и запустившая себя стерва, обсуждают вариант «сдачи» папы с мамой в дом престарелых, а потом радостно крушат их квартиру – ну, как же, они же поломали им жизнь! Причем не своим разводом, а своим воссоединением – потому что, по мнению детей, это воссоединение было построено на лжи, нелюбви, и одному лишь стремлению к мещанскому комфорту. 70-летний Алдо до сих пор не пропускает ни одной юбки, и хранит на самом видном месте в гостиной снимки своей бывшей любовницы. 70-летняя Ванда наслаждается властью над бесхребетным мужем, создавая видимость дома-«полной чаши». Что ж, возможно и так, но каждая семья заслуживает иметь свой «ящик Пандоры», и не дело детей его открывать.

Что еще посмотреть про несчастливые браки:

«Голодные сердца» (2014, реж. Саверио Констанцо)

«Громкая связь» (2019, реж. Алексей Нужный)

«Идеальные незнакомцы» (2016, реж.Паоло Дженовезе)

«Брачная история»(2019, реж. Ноа Баумбах)

«Крамер против Крамера» (1978, реж. Роберт Бентон)

{{ label }}






Новости партнеров

популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.