«Возрожденные» (2023) фото
«Возрожденные» (2023)
Фото: Кадр из фильма

«Возрожденные»: конспирологический скринлайф-триллер с Бекмамбетовым в продюсерах

Новый проект от создателей «Ночного дозора», «Гоголя» и «Поиска».
Иван Афанасьев
|
25 Апреля 2023

Недалекое будущее. Мальчик Ник со своим отцом, любителем выпить по имени Стэнли попадает в автоаварию и погибает. Спасти мать от безутешного горя может лишь чудо, и оно происходит: Ватикан изобретает технологию воскрешения из мертвых, и Ник становится не только первым «возрожденным», но еще и негласным лидером людей, получивших второй шанс. Пока общество задается вопросами, насколько такое вмешательство в естественный ход природы оправданно и этично, церковь вовсю возвращает к жизни людей. Душеспасительные беседы с такими ведут специально обученные священники — одним из них стал Стэнли, после аварии и развода бросивший пить и ставший на путь исправления. Когда один из его прихожан совершает теракт, он задумывается: нет ли во всех этих чудесных воскрешениях какого-то хитроумного заговора?

«Возрожденные» (2023) фото
«Возрожденные» (2023)
Фото: Кадр из фильма

Формат screenlife-фильмов благодаря усилиям их главного популяризатора, недавно покинувшего и Россию, и собственную студию Bazelevs Тимура Бекмамбетова становится все более совершенным. Успех «Профайла», «Поиска» и «Пропавшей без вести», фильмов по-своему революционных, заключающих привычную нам жизнь в рамки интерфейсов на экранах, уже ставших частью этой самой жизни, говорит о том, что скринлайф давно перестал быть просто «фичей». Правда, очевидно, что это формат, который должен эволюционировать, причем быстрее, чем все остальное — нельзя снять все сюжеты мира, просто перенеся их на виртуальные экраны. Это очень убедительно доказывают «Возрожденные» — кино с любопытной концепцией, которому не хватает, скажем так, смысла.

«Возрожденные» (2023) фото
«Возрожденные» (2023)
Фото: Кадр из фильма

Постановщик «Гоголей» Егор Баранов (для него фильм стал голливудским дебютом), скорее всего, выбрал подобный формат из соображений экономии. И это чувствуется, ведь у любого такого фильма должно быть обоснование, для чего режиссер решает отдать предпочтение именно ему (как это было в «Профайле», где через интерфейсы демонстрировался процесс журналистской работы). Здесь единственным обоснованием является революционная в своей глупости идея виртуальной церкви, где плохо нарисованные прихожане заседают в виде аватаров, слушая VR-проповеди. То есть, не совсем понятно, что конкретно этому сюжету дает скринлайф-специфика: честно говоря, амбициозной истории просто тесно в экранах смартфонов, камер слежения и прочих прибамбасов.

«Возрожденные» (2023) фото
«Возрожденные» (2023)
Фото: Кадр из фильма

Сам сюжет при этом вроде бы не лишен интересной философской подоплеки: насколько мы вправе вмешиваться в ход природы, и, что важнее, — насколько это безопасно? Что происходит в голове человека, повидавшего смерть, но вернувшегося к жизни? К сожалению, все остается на уровне подвешенных в воздухе вопросов без ответа: для Баранова и Бекмамбетова важнее сделать жанровое кино, ну или попытаться это сделать. И, честно говоря, как конспирологический триллер «Возрожденные» смотрится, в целом, компетентно, но без какой-то изюминки, смелости — словом, предсказуемо. И это приговор для конспирологического триллера: в нем нет места неожиданности, вызова нормам и сатиры, только история о том, что изменение привычного порядка вещей ведет к безумию. Вау, как неожиданно, ведь никто не ждет испанскую инквизицию!

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров