«Вне себя» (2021) фото
{{ label }}

«Вне себя»: призрак Евгений Цыганов мучает Евгения Стычкина в новом сериале

Призраки, Мексика, цыгане, безумие – все это в российском детективном триллере о жизни с психическим расстройством.
Иван Афанасьев
|
16 Ноября 2021

Дмитрий – гениальный финансовый аналитик, наживший себе вместе с богатством и массу врагов: от цыганской мафии до навязчивых следователей. Правда, он никак не может вспомнить, откуда они все взялись и чего хотят, да и вообще с делами не в ладах с недавнего времени: часть памяти как корова языком слизала. Более того, есть проблема посерьезней: Дмитрий видит призраков, а точнее – фантомы умерших по его вине людей. Среди них – жена, с которой у него до ее смерти сложились... кхм, специфические отношения; следователь, что вел ее дело, и ее же любовник по совместительству; а также другие личности, что по ходу дела прибавятся к этой компании. Все эти люди и «нелюди» не дают герою покоя ни днем, ни ночью, потому он решает разобраться с происходящим – и начать хотя бы с тайны гибели жены.

«Вне себя» (2021) фото
«Вне себя» (2021)
Фото: Кадр из сериала

Впервые представленный публике на ивановском фестивале сериалов «Пилот» в сентябре этого года «Вне себя» изначально казался эдаким гибридом «Шестого чувства» и классического детективного процедурала. И да, и нет – особенность нового проекта Александра Дулерайна и Андрея Золотарева (режиссером выступил молодой автор Клим Козинский, пилот также снял Дулерайн) как раз в его мультижанровости. Это поначалу даже слегка сбивает с мысли: первая серия действительно намекает на детектив, скрещенный с черной комедией (призраки преследуют Дмитрия, не давая ему даже сексом нормально заняться) и драмой о запоздалом принятии решений. Но уже на второй серии жанровая мешанина переходит все границы, и в данном случае это, скорее, комплимент: тут вам и психоделика, и гаеричевский криминальный фильм, и временами чуть ли не хоррор.

«Вне себя» (2021) фото
«Вне себя» (2021)
Фото: Кадр из сериала

Что у «Вне себя» получается действительно здорово, так это манипулировать вниманием зрителя: только ты было заскучал (а такое тут бывает часто), как тебе подкидывают новую ситуацию, новых героев и интересные подробности из прошлого Дмитрия. Жанровый скелет обрастает мясом и накапливает потенциал; из показанных прессе трех серий сложилось впечатление, что самое интересное – впереди. Если это так, то хочется слегка пожурить создателей за затянутую экспозицию. В некотором роде этот сериал работает так же, как один из фантомов, причиняющих массу неудобств главному герою: он не оставляет зрителя в покое, но и не дает какой-то разрядки, лишь подбрасывая клиффхэнгер за клиффхэнгером.

«Вне себя» (2021) фото
«Вне себя» (2021)
Фото: Кадр из сериала

В то же время и оторваться реально непросто, особенно благодаря актерам. Евгений Стычкин получил в Иванове приз за лучшую роль – и неспроста: образ человека, заколебавшегося от своего нешуточного заболевания он передает на все сто. Уморительный усатый Цыганов в роли навязчивого фантома и экспрессивная Лядова добавляют оттенки в эту палитру; другие актеры, особенно Иван Макаревич, выступают в качестве усилителей эффекта, часто в эпизодических, но очень ярких ролях. Ну и еще хочется отметить, что, как бы ты ни смеялся, «Вне себя» – все-таки ближе к драме, чем к комедии. Злоключения Дмитрия, конечно, временами забавляют, но вполне убедительно передают то, что не так-то легко воплотить на экране, не ударившись в занудство – жизнь человека, у которого не все дома. И это тоже дорогого стоит, особенно с в меру увлекательным жанровым конструктом в придачу.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500