Астронавт Джон (Кейси Аффлек) присоединяется к благородной миссии — команда из трех человек летит на Титан, спутник Сатурна, чтобы найти важный для будущего Земли источник энергии. Экспедиция смертельно опасна, команда может не вернуться назад, но Джон к этому готов: он всегда был перфекционистом-одиночкой и всегда мечтал оставить после себя что-то стоящее. Незадолго до старта у Джона вспыхивает роман с симпатичной сотрудницей NASA Зои (Эмили Бичем), но он готов пожертвовать даже чувствами ради высокой миссии. Ну, или ему, по крайней мере, так кажется.
«Ускорение» ускоряется в полном соответствии со своим названием. Почти час мы наблюдаем за происходящим на космическом шаттле с умеренной скоростью, зато в финальной трети режиссер жмет на газ и несется вперед ко всем чертям, не разбирая препятствий. Чтобы повысить иммунитет и выносливость организмов, членов экипажа регулярно погружают в трехмесячный сон-гибернацию: каждый следующий раз они выходят из этого сна со все более измененным сознанием.
На действии «побочек» гибернации и строится саспенс фильма: фантазии путаются с реальностью, а самогон из мочи по фирменному рецепту капитана не облегчает ситуации. Кстати, невозмутимого капитана Фрэнкса играет Лоуренс Фишберн: сравнение с Морфеусом (учитывая фишку со сном) неизбежно. Все время ждешь, что он сейчас достанет из кармана и согнет столовую ложку — но нет, в кадре появляется только вилка, и та ведет себя прилично.
Историй о том, на что способен рассудок и нервная система человека в открытом космосе, мы видели много: от «Соляриса» до «Луны 2112». «Ускорение», с одной стороны, не предлагает ничего нового, но, с другой, предъявляет совершенно неожиданную развязку с прямой отсылкой (внимание, возможный спойлер!) к классике советской кинофантастики, фильму «Большое космическое путешествие». Еще бы убрать последние три с половиной минуты, оставить финал открытым — и можно было бы сказать, что «Ускорение» открыло свой маленький источник энергии для фанатов жанра.