Не прошло и года, как в кинотеатрах выходит продолжение «Трех мушкетеров», очередной экранизации великого романа, снятого самими французами да еще и со звездами в главных ролях: Атос – Венсан Кассель, Арамис – Ромен Дюрис, Людовик XIII – Луи Гаррель, Анна Австрийская – Вики Крипс. Д’Артаньян, правда, почти неизвестный у нас Франсуа Севиль, но это не так уж важно, все равно мы будем сравнивать его с молодым Боярским.
Первая часть называлась как раз «Д’Артаньян» и почти целиком была посвящена юному гасконцу. Вторая часть, «Три мушкетера: Миледи», отдана харизматичной злодейке леди Винтер. Играет ее Ева Грин, и надо сказать, дьявольского обаяния в ней не меньше, чем в Маргарите Тереховой. На этом сходство Миледи со своей экранной и литературной тезкой заканчивается. Да и сюжет развивается, скажем так, альтернативно роману.
Еще в первой части было видно, насколько режиссер симпатизирует в этой истории девушкам (самым ярким и цельным персонажем у него была королева Анна). Но во второй части он, конечно, развернулся. В истории появилась беременная монашка, сестра Арамиса (а что такого? она просто любит солдат), Констанция вдруг из нежной послушной овечки превратилась в самоуверенную девицу, а Миледи… что ж, Миледи окончательно утвердилась в роли девушки трудной судьбы. Да, она виновата… но не виновата. Потому что «…все сорок лет» (Ева Грин отважно озвучивает свой возраст, хотя у Дюма ей было не больше 26), ее насиловали, били и истязали мужчины. Прежде всего, конечно, любимый супруг, который виновен не только в том, что отправил ее на виселицу, но еще и в том, что отлучил от сына.
Ну да, тут есть еще и сын Миледи. Но в новой версии «Трех мушкетеров» много кто есть – к примеру, чернокожий мушкетер Ганнибал, то ли в шутку, то ли всерьез, представляющийся «принцем экваториальной Гасконии». А вот чего нет: яда, отравившего Констанцию, и сцены самосуда над леди Винтер – в нашем новом дивном мире женщина должна выйти победительницей, даже если это не было предусмотрено автором.
При всех своих странностях «Миледи» смотрится вполне бойко. Тут, наконец, фехтуют при дневном свете, дерутся так дерутся, и даже осада Ля Рошели снята вполне приличным цельным эпизодом. Мушкетерам по-прежнему недостает благородства, а хваленое мужское братство – все еще больше слова, чем поступки. «Я тут полежу, вы мне потом все расскажете», – заявляет в какой-то момент Портос. Но по крайней мере нет больше оргий с проститутками и бесконечных алковечеринок в казармах. Можно смотреть как еще одну альтернативную версию классического романа, почему бы и нет? В конце концов, у Дюма тоже не было вот этого вот всего «Пора-пора-порадуемся».