Сюзанна Андлер (2021), реж. Бенуа Жако фото
{{ label }}

«Сюзанна Андлер»: Шарлотта Генсбур изменяет своему мужу и страдает от этого

Французская драма, в которой главная героиня ничего не хочет про себя решать.
Ольга Маршева
|
19 Сентября 2021
2021
драма
Режиссер Бенуа Жако
Франция
IMDb5.4
5.4

В экранизации камерной пьесы Маргерит Дюрас чужая жена и ее любовник не могут выбраться из шикарной пустой виллы на берегу моря. Американцы сняли бы на таком материале фильм ужасов, у французов вышла тягучая драма с разговорами.

Сюзанна Андлер – женщина средних лет, но с девичьей точеной фигуркой и модной стрижкой «пикси» (ее играет 50-летняя, но на самом деле вечно юная Шарлотта Генсбур). Сюзанна носит ультракороткое мини и шубу из мексиканского тушкана, у нее нервное утонченное лицо и привычка много курить. Сюзанна приехала на побережье снять виллу на лето – но на самом деле нет. На этой вилле она должна решить, остаться ли с любовником лет на двадцать ее моложе, или вернуться к мужу Жану, который ей изменяет и с которым у Сюзанны не было интима больше шести лет.

Сюзанна Андлер (2021), реж. Бенуа Жако фото
Сюзанна Андлер (2021), реж. Бенуа Жако
Фото: Кадр из фильма

Несколько дней назад на Венецианском фестивале взяла главный приз драма об абортах – точнее, о праве каждой женщины самой делать выбор. Маргерит Дюрас («Сюзанна Андлер» снята по ее пьесе) в свое время подписала «Манифест трехсот сорока трех» — открытое письмо, требовавшее декриминализацию абортов во Франции. Но борьба за свободу женщины, в 60-х и сейчас, остается за скобками, когда смотришь «Сюзанну Андлер» — вся проблематика этого фильма в том, что ее героиня ничего не хочет про себя решать.

Сюзанна Андлер (2021), реж. Бенуа Жако фото
Сюзанна Андлер (2021), реж. Бенуа Жако
Фото: Кадр из фильма

Она ходит по огромному дому, томно размышляя, платить ли два миллиона за месяц аренды, или это «немножко» дорого (речь о франках, а не евро, но сути дела не меняет). Она размышляет вслух, любит ли она мужа, или любовника, или их обоих, или никого вообще. Ей не нравится, что в доме мало света, и окна выходят на море, а не на сад – но в следующий момент она уже думает, что это ничего. Сюзанна встречается с подругой, с которой одно время спал ее муж, рассказывает подруге о любовнике. Она врет, все время врет, абсолютно всем – не очень понятно зачем, видимо, чтобы уйти от прямых ответов. Любовник бросает монетку, уйти ему от Сюзанны, или нет – монетка выбирает первое, но он все же не уходит. Любовник зовет ее в Канны и есть лобстеров, Сюзанна не отвечает ни «да», ни «нет». Собственно, так и проходит этот день – подозреваем, что следующий будет похож на него, как две капли воды.

Сюзанна Андлер (2021), реж. Бенуа Жако фото
Сюзанна Андлер (2021), реж. Бенуа Жако
Фото: Кадр из фильма

Как и большинство своих произведений, Маргерит Дюрас писала эту пьесу о себе, о своих сложных взаимоотношениях с мужчиной на четверть века ее моложе. Но вот парадокс: метания избалованной буржуазки в стиле «любит-не любит-плюнет-поцелует», безнадежно устарели: трудно сочувствовать в наше время вялым диалогам вроде такого: «Твой муж купил новый «Порше», ты не знала? Попросишь его на лето?» — «Может быть». И ни страсти, ни желания, ни страданий – даже от секса эта Сюзанна старается ускользнуть, как от чего-то слишком простого и прямолинейного. И зачем они взяли на эту роль Шарлотту Генсбур? Уж лучше «Нимфоманка», честное слово.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500