«Сказки Пушкина. Для взрослых» (2021) фото
{{ label }}

«Сказки Пушкина. Для взрослых»: неумелая и неуместная попытка переосмыслить «наше все»

Первая серия проекта Михаила Зыгаря, посвященная «Сказке о рыбаке и рыбке», заставит Александра Сергеевича перевернуться в своем гробу.
Иван Афанасьев
|
13 Ноября 2021
2021
комедия
Режиссер Наталья Кудряшова, Ксения Зуева, Оксана Карас
Россия
Кинопоиск5.7
5.7

Старик и Старуха (вполне себе молодые актеры Павел Попов и Дарья Жовнер, но побитые в кадре жизнью) живут в скромном провинциальном домишке где-то, кажется, в Краснодарском крае. Мужчина, несмотря на наличие жены, открыто ходит к Рыбке – цепкой продюсерше в возрасте, способной воплощать в жизнь желания, если ее удовлетворить в сексуальном плане. Однажды они со Старухой отправляются на модную тусовку, где Рыбка тусит с мужем и кучей звезд кино и эстрады в диапазоне от Клима Шипенко до Лолиты Милявской. Изрядно подвыпив, женушка понимает, что жить так дальше нельзя и просит Старика уломать любовницу на помощь в переезде в Москву. Что будет дальше – все мы знаем по сказкам Александра Сергеевича П.

«Сказки Пушкина. Для взрослых» (2021) фото
«Сказки Пушкина. Для взрослых» (2021)
Фото: Кадр из сериала

Честно говоря, еще на этапе задумки проект «Сказки Пушкина» казался довольно сомнительным. Михаил Зыгарь – известный журналист, автор книг о кризисах российской власти, либерал, оппозиционер, интеллектуал, а теперь еще и шоураннер – придумал перенести классические сюжеты великого писателя на современную основу, чтобы знакомые сюжеты заиграли на новый лад. Каждая серия «Сказок Пушкина» должна рассказывать новую историю и, казалось бы, удивлять зрителя свежестью идей. Что тут сказать, даже первоначальный дисклеймер о том, что герои сериала, в отличие от персонажей русского классика, курят, пьют, матерятся и занимаются сексом, отдает, максимум, не слишком изобретательным троллингом. Дальше этого, к сожалению, не зайдет: Рыбка (странно, что не Настя) практикует секс втроем, Старик – токсичный элемент, трактующий полиаморию исключительно в свою пользу, Старуха запойно бухает и ведет себя, как типичная туристка на Черном море. На языке умных это зовется «высказыванием».

Прикол в том, что Пушкин тут вообще не нужен, как и сказка о золотой рыбке, – на них тут намекают разве что не пришей кобыле рыбий хвост вставленные цитаты из сказки. Возможно, дальше будет иначе, но «Рыбка» – это не притча пополам с сатирой, как, наверное, рассчитывают авторы, а несмешной баянистый анекдот, вдобавок ко всему еще и плохо рассказанный. Драматургия тут страдает изрядно: написанный театральной режиссеркой Женей Беркович сценарий балансирует между претенциозностью и безвкусицей, барахтаясь в каноне А.С. и держась за него, как за спасательный плот. Хорошие актеры истерят, Ингеборга Дапкунайте косплеит фильм «Бабник», Лолита поет. Все это сильно напоминает собранный на скорую руку междусобойчик, зачем-то выпущенный на волю.

«Сказки Пушкина. Для взрослых» (2021) фото
«Сказки Пушкина. Для взрослых» (2021)
Фото: Кадр из сериала

Про «на скорую руку», кстати, не для красивого словца. «Рыбка» и технически снята довольно плохо. Камера хорошего оператора Даниила Фомичева сама будто наклюкалась горячительного вместе с действующими лицами, растерянно тычется в крупные планы и шатается, как плохо закрепленное на лошади седло. Цветокоррекция отсутствует как факт, а монтаж такой, будто сериал собирали прямо на съемочной площадке и сразу загружали на серверы. Но самое разочаровывающее – звук. За исключением моментов, когда Дарья Жовнер орет белугой, разобрать, что говорят герои, практически невозможно. Есть такой жанр – мамблкор, когда персонажи общаются между собой, как в жизни, съедая слоги и бормоча под нос. Вот почти то же самое можно сказать и про звук, и про «Рыбку» в целом: это даже не бормотание, а попытка промямлить что-то умное, но совершенно невнятное, прикрываясь книгами Пушкина.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500