«Серебряные коньки», реж. Михаил Локшин, фото
«Серебряные коньки», реж. Михаил Локшин
Фото: Кадр из фильма

«Серебряные коньки»: главный российский блокбастер последних лет

Российский проект покорил наших и зарубежных зрителей и одержал целый ряд серьезных побед.
Иван Афанасьев
|
23 Июня 2021
2020
драма, фэнтези, приключения, мелодрама, история
Режиссер Михаил Локшин
Россия
IMDb7.0
Кинопоиск7.2

Санкт-Петербург, 1899-й год. Матвей – сын фонарщика, работающий курьером на коньках в дореволюционном аналоге «Яндекс.Еды». Из-за какого-то важного чиновника, ради которого дорогу до клиента перекрыла полиция, он опаздывает с доставкой и его увольняют. Разочарованного в несправедливости мира парня резво подхватывают под мышки и вовлекают в свою деятельность местные ловкачи-карманники, «экспроприирующие» кошельки и прочие ценности у тех, кто «крадет деньги у честного народа». Матвей быстро становится своим в банде и начинает набирать авторитет. Но в жизнь вмешивается любовь – в лице дочери богатого сановника Алисы.

«Серебряные коньки», реж. Михаил Локшин, фото
«Серебряные коньки», реж. Михаил Локшин
Фото: Кадр из фильма

Возможно, вас это удивит, но успехи российского кино, как корона, венчает триумфальное шествие совместного проекта студии «ТриТэ» и телеканала «Россия-1» (а вовсе не Bubble и их мента с шаурмой и в кепке). Режиссер Михаил Локшин (дебютант в режиссуре кино, между прочим!) и актер Юра Борисов уже успели попасть в список из 12-ти наиболее интересных киношников из России, составленный Variety. Последний и вовсе стал лицом российского кино в этом году, блистая что на Netflix, что в программе Канн. А началось все с «Эпидемии», прорывного сериала, сценарий к которому писал Роман Кантор – он же сочинил новогоднюю сказку «Серебряные коньки», ставшую настоящим международным хитом. Заслуженный успех?

«Серебряные коньки», реж. Михаил Локшин, фото
«Серебряные коньки», реж. Михаил Локшин
Фото: Кадр из фильма
«Серебряные коньки», реж. Михаил Локшин, фото
«Серебряные коньки», реж. Михаил Локшин
Фото: Кадр из фильма

Как ни странно, но вполне себе да. Фильм Локшина, в пять лет эмигрировавшего со своими родителями из США в СССР (теперь, кажется, ему предстоит обратный транзит), пропитан голливудским лоском, как корж для торта сахарным сиропом; при этом он скорее карамелизуется, а не бронзовеет, несмотря на прародителей в лице крупнейшего гостелеканала и студии самого приближенного режиссера страны. Последнему, кстати, выглядит идейным реверансом весь фильм в целом: пышная барочность «Серебряных коньков» с его фарфорово-елочным Петербургом прямо наследует стилистике «Сибирского цирюльника», но и не только. Духа Никиты Сергеевича в фильме почти нет, зато есть атмосфера красивой, яркой и притягательной новогодней сказки.

«Серебряные коньки», реж. Михаил Локшин, фото
«Серебряные коньки», реж. Михаил Локшин
Фото: Кадр из фильма

Можно упрекать фильм в том, что он какие-то сюжетные моменты бросает на полпути: подозрительно настойчиво возникающий в начале мотив «грабь богатых, отдавай бедным, иди к светлому будущему» со временем испаряется в предновогодней дымке (и слава Ленину). Пожурить за не пойми зачем вставленные кусочки эротики и, скажем прямо, жестоких сцен – в семейном-то фильме! Ну и пусть смотрят – с родителями и без. Фильм скроен ладно, как большая новогодняя елка. Визуально это вообще, пожалуй, лучшее достижение по части сочетания декораций, костюмов и графики – хоть сейчас отдавай Локшину ремейк «Чарли и шоколадной фабрики». Юра Борисов блистает джоннидепповской харизмой, остальные актеры, включая дебютанта Федора Федотова в роли Матвея, убедительно ему подыгрывают. История вьется кружевом, чудесная музыка льется – российское кино уверенно шагает в новое «завтра». Вздрогнем – как бы не сглазить!

«Серебряные коньки», реж. Михаил Локшин, фото
«Серебряные коньки», реж. Михаил Локшин
Фото: Кадр из фильма
События на видео
{{ label }}






Новости партнеров