«Продление жизни», реж. Дмитрий Фалькович, фото
{{ label }}

«Продление жизни»: ироничная комедия-рефлексия о богатых русских в Лондоне

Фильм долларового миллионера Фальковича получил Гран-при на кинофестивале «Окно в Европу».
Иван Афанасьев
|
02 Сентября 2021

После премьеры своего первого фильма «Иванов» долларовый миллионер Дмитрий Фалькович вместе со своей женой возвращается из Москвы в Лондон. Там он сталкивается с разгорающимся семейным кризисом: жену Катю тяготит роскошь британской жизни и все, о чем она мечтает – посадить деревце у них под окном. Но жильцы в их доме против ботанических изысканий своих соседей, поэтому Дмитрий сосредотачивается на реализации пришедшей ему в голову финансовой идеи – стартапа по продлению продолжительности человеческой жизни. Быстро выясняется, что потенциальные инвесторы с сомнением относятся к такой амбициозной идее – не эгоизм ли искусственно увеличивать срок своего пребывания на Земле относительно будущих поколений? Это подталкивает Дмитрия на размышления о собственном предназначении.

«Продление жизни», реж. Дмитрий Фалькович, фото
«Продление жизни», реж. Дмитрий Фалькович
Фото: Кадр из фильма

Вышедший в 2018 году «Иванов» венчурного инвестора Дмитрия Фальковича, лауреата премии Forbes, в котором он сам снялся в роли бизнесмена, переехавшего из Москвы в Киев, взбудоражил умы интеллектуалов. Фильм, будто подражающий неореалистической «румынской новой волне», удивительным образом умудрялся совместить ироничную рефлексию автора с сюжетом драмы о человеке, решившем перезапустить свою жизнь с чистого листа. Во второй картине остроумный автор, которого раньше сложно было даже представить режиссёром авторского кинематографа, пошёл ещё дальше: Фалькович играет самого себя… или не играет, а просто проживает эпизоды из собственной жизни, запечатленные любознательной камерой.

«Продление жизни», реж. Дмитрий Фалькович, фото
«Продление жизни», реж. Дмитрий Фалькович
Фото: Кадр из фильма

Из всего этого складывается чарующе живучий гибрид игрового и документального кино, где размывается грань между сценарием и реалиями жизни российских бизнесменов за границей. Вместо пристального изучения собственной персоны Фалькович размышляет над своим публичным образом с удивительным чувством самоиронии. В одном из эпизодов он, например, болтает с именинником-коллегой по бизнесу за роскошно обставленным столом, и приходит к выводу, что черная икра вкуснее, когда ты ешь её в Москве в качестве роскошной закуски, а не обыденного элемента трапезы. И тут уже сложно угадать, выстраивают ли они уморительный диалог о кризисе самости русского человека за границей, или это просто документальный эпизод, запечатленный по прихоти автора, превратившего себя в объект киноантропологии.

«Продление жизни», реж. Дмитрий Фалькович, фото
«Продление жизни», реж. Дмитрий Фалькович
Фото: Кадр из фильма

«Продление жизни» выглядит шуткой, ставшей возможной благодаря финансовому благополучию автора, но со временем этот удивительный эксперимент перетекает в область экзистенциального кино, в центре которого лежит ключевой вопрос – сочетается ли «русская душа», заключенная в ягодном compot’е, с импортной коллекционной бутылкой, в которой тот бултыхается? В чем счастье – в абсолютном исполнении всех прихотей в обмен на пару допущений во имя сытого капитализма, вроде промышленной добычи китов, против которой протестуют экоактивисты, похожие на толпу голодных коммунистов? Или же все-таки в радости, испытываемой при относительной несвободе, как в родной для Фальковича России? Жизнь порой и вправду похожа на кино – и, как и любой хороший фильм, не дает однозначных ответов. Захватите на просмотр банку икорки – чтобы было вкуснее размышлять об этом вместе с главным героем.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
Может быть, конечно, я страшный сноб, но сама идея фильма долларового миллионера о самом себе вызывает отвращение. Выслушивать философские размышления и лицезреть его самолюбование - увольте.
#
#comment#
0 / 1500
Сохранить
0 / 1500