27 апреля в широкий прокат вышел южнокорейский хоррор «Призрак у озера». Это мрачная история о потере ребенка и поиске искупления. Рассказываем, каким получилось кино и кому оно может понравиться.
Преподобный Хо Сук (Ким Мин-джэ) с женой Ву Хён (Пак Хё-джу) воспитывают четверых детей — двух девочек и двоих мальчиков. Но жизнь образцовой семьи священника внезапно омрачает трагедия — один из сыновей погибает при загадочных обстоятельствах. Чтобы справиться с горем, священник берет из приюта маленького мальчика Исаака.
Родители отказались от него из-за болезни, у ребенка серьезные проблемы со зрением. Несмотря на слабое зрение, Исаак все же кое-что видит, а именно — своего предшественника, погибшего Хан Бёля. Приемные сестры и брат и так относятся к Исааку настороженно, а когда он начинает говорить о своих видениях, и вовсе решают, что тут замешан сам Дьявол. И только Ву Хён надеется, что мальчик поможет ей связаться с сыном и облегчить душу.
Не успев оправиться от трагедии, семейство спешно берет мальчишку из приюта. Да еще и серьезно больного — врачи прогнозируют полную слепоту в скором времени. Новый сын спит в постели погибшего предшественника, играет в его игрушки и даже носит ту же одежду. Родители словно попытались срочно заполнить образовавшуюся пустоту, словно это снимет боль. И, похоже, священника не очень волнует то, что его супруга не готова принять Исаака. Главное, что так правильно в глазах Церкви.
Постепенно складывается впечатление, что у скромного священника все на показ, а вот дома бардак. Как умер Хан Бёль — непонятно. И выяснять обстоятельства смерти «убитый горем» отец не торопится. Он вообще детьми особо не занимается. Пока его жена горюет, заботу о младших на себя берет старшая дочь. Как позже выяснится, она делала это и раньше. И именно в этих нездоровых, вывернутых наизнанку семейных отношениях и кроется главный кошмар. Не так сильно пугает отражение мертвого мальчика, как ответственность, что взвалила на себя еще живая девочка.
Южная Корея успешно штурмует российский рынок. Особенной популярностью у отечественного зрителя пользуются романтические дорамы. Но корейцы способны предложить не только многосерийные истории любви, но и контент потяжелее. «Призрак у озера» в этом смысле немного разбавляет наплыв романтического кино. Хотя до заявленного хоррора тоже далеко.
Классический инструментарий ужастика на месте: звуки шагов в темноте ночи, мертвый ребенок, двигающиеся предметы, пресловутое «вы разве не видите этого?», зловещая гладь озера и отражения мертвеца в воде. Набор не то чтобы оригинальный, зато рабочий. Напугаться до тахикардии, конечно, не получится, но насладится легким саспенсом — вполне. Не будет ни скримеров, ни кровавых бань. Мрачно, грустно, любопытно, с привкусом социальной драмы. Вполне смотрибельно. Особенно, если учитывать, что для режиссера Ким Джин-ён — это дебют, с которым она, надо признать, вполне справилась.