«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми, кино
{{ label }}

«Обитель зла: Бесконечная тьма», или Рецепт бесконечной скуки

На Netflix вышел короткий анимационный сериал, расширяющий вселенную игр «Обитель зла». Знакомым с серией исключительно по фильмам с Милой Йовович придется непросто.
Никита Лазаренко
|
03 Августа 2021

Леон С. Кеннеди прилетает в Белый дом, чтобы в числе прочих правительственных агентов расследовать хакерскую атаку. Почти сразу оказывается, что в Белом доме произошла вспышка зомби-вируса, и бравым агентам приходится радикально разбираться с ее последствиями. Президент и его приближенные уверены, что в этом замешана секретная лаборатория в Китае и это требует неотложных действий.

Тем временем журналистка Клэр Редфилд пытается понять, что случилось шесть лет назад в вымышленной стране Пенамстан — она подозревает, что в военном конфликте американской армии с местными повстанцами было замешано биологическое оружие.

«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми, кино
«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми
Фото: Кадр из сериала

Фанаты видеоигр Resident Evil хорошо знакомы с этими героями. Они появились во второй части основной серии, где им пришлось пережить нападение зомби на Раккун-сити, раскрыть планы корпорации Umbrella и сбежать из города, прежде чем военные сотрут его с лица земли.

Оба они стали любимыми персонажами среди поклонников серии. Несмотря на это, экранизации Пола У. С. Андерсона, которые вольно относились к первоисточнику, отодвинули Леона и Клэр на второй план, так что вполне возможно, что часть зрителей, далекая от игр, и вовсе забыла об их существовании.

«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми, кино
«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми
Фото: Кадр из сериала

«Бесконечная тьма» же показывает каноничных Клэр и Леона — события сериала происходят во вселенной видеоигр. Актеры, озвучившие японскую и английскую версию, пришли сюда прямиком из ремейка Resident Evil 2, вышедшего в 2019 году. Все это должно изрядно порадовать поклонников. Дело за малым — сделать интересную историю. 

Зомби — не главное 

«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми, кино
«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми
Фото: Кадр из сериала

Игровая Resident Evil — вещь своеобразная. Она несколько раз меняла направление, превращаясь из чистокровного хоррора в экшн и обратно, при этом получалось это не всегда успешно.

«Бесконечная тьма» хронологически находится между четвертой и пятой частью, как раз где-то во время экшн-периода. Что, впрочем, не означает, что сериал перенял это направление. Он, скорее, сам по себе — его события в играх не упоминаются, так что у авторов была полная творческая свобода. За исключением смерти главных героев, конечно.

«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми, кино
«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми
Фото: Кадр из сериала

На их предысторию сериал времени не тратит. Пара фраз о том, что Леон спас дочь президента и пережил вместе с Клэр катастрофу в Раккун-сити, — слабая попытка обрисовать их заслуги. А ведь они обнаружили, что корпорация Umbrella разрабатывала новый вид вируса, а Леон так вообще вырезал целую испанскую деревню, жители которой были подвержены влиянию паразита Лас Плагас, и уничтожил связанный с ним культ. 

Не то чтобы все это было важно для сюжета «Бесконечной тьмы», но от этого зависит, насколько интересны главные герои. Тем более что сериал как будто не сильно интересуют зомби и прочие монстры — он пытается быть серьезным технотриллером о правительственных заговорах и политических интригах. В этом жанре сухое повествование без запоминающихся героев — верный способ до смерти утомить.

«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми, кино
«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми
Фото: Кадр из сериала

Впрочем, утомить сериал может даже «подготовленных». Он изо всех сил пытается серьезно рассказывать о судьбе военных в чужой стране. О государственных чиновниках, готовых наживаться на смертях и получать сверхприбыль за спасение от ими же созданных проблем. О неоднозначных решениях международной политики. О дилеммах правительственных агентов, в конце концов. И все это — в рамках вселенной, которая в массовой культуре известна зомби и мутантами.

Да, игровая серия полностью строится на конфликте с большими корпорациями. Ей не чужды темы человеческой жадности и коррумпированности, а ее герои всегда в первую очередь боролись с конкретными людьми у власти, а не с жертвами вирусов. Но надо признать — конкретно сюжетом Resident Evil могла похвастаться редко. Карикатурные злодейские корпорации, Леон Кеннеди, который по-дурацки шутил и как ни в чем ни бывало спрыгивал с высоких башен, Крис, брат Клэр Редфилд, изо всех сил лупящий кулаками огромный булыжник, который не выдерживал его натиска — все это изрядно снимало сюжетное напряжение. Даже в условно серьезных первых частях истории было ровно столько, сколько нужно, чтобы объяснить, почему персонажи перемещаются из одной локации в другую (о попытках показать любовную линию в Resident Evil 2 вообще лучше промолчать). Свежие игры поняли, что в своей основе «Обитель зла» — это ужастик категории Б, и перестали этому сопротивляться.

«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми, кино
«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми
Фото: Кадр из сериала

«Бесконечная тьма» решила быть максимально серьезной взрослой анимацией с пафосными монологами и суровыми персонажами, носящими все черное, среди которых есть даже военный с ПТСР. По глубине, однако, история не далеко ушла от игровых сюжетов, но, поскольку поиграть нам не дают, появляется время подумать и удивиться логике повествования, которая постепенно выходит из-под контроля авторов. 

Уже во второй половине действие начинает стремительно нестись к концовке через полосу препятствий из сюжетных дыр. Кажется, сценарист и режиссер Эйитиро Хасуми так воодушевился идеей финала, где главным врагом становится, фактически, жертва подковерных политических интриг, что пытался как можно скорее к нему подвести, кое-как запихнув кучу событий в четыре эпизода, ни один из которых не идет и 30 минут.

Зловещая долина 

«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми, кино
«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми
Фото: Кадр из сериала

Почему «Бесконечная тьма» вышла именно в таком формате, мы вряд ли узнаем. Порезанные в произвольных местах серии вполне можно перемонтировать в полнометражный фильм, и история от этого ничего не потеряет. 

Возможно, статус сериала помогает объяснить технические проблемы, которых здесь немало. Качество анимации, например, заставляет усомниться в своем чувстве прекрасного. Некоторые кадры поражают своей фотореалистичностью — как будто на экране настоящее игровое кино. Но происходит монтажная склейка — и ты оказываешься в зловещей долине из деревянной лицевой анимации, ужасных моделей декораций и массовки, от которой вытекают глаза. Следующая, более спокойная сцена — и снова все отлично. На общее впечатление, правда, в основном влияют посредственные кадры — сложно сконцентрироваться на хорошем, когда все время ожидаешь неприятного сюрприза, вроде неловкой проходки персонажей, которые в своих движениях больше напоминают роботов. 

«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми, кино
«Обитель зла: Бесконечная тьма», реж. Эйитиро Хасуми
Фото: Кадр из сериала

Вот и получается, что «Бесконечная тьма» — со всех сторон неудачный проект. Ни сюжет, ни графика, ни соответствие канону не помогают ей привлечь поклонников игр, а те, кто с играми не знаком, и вовсе потеряются в происходящем. Кажется, сериалу суждено кануть в небытие, и нельзя сказать, что его как-то особенно жалко.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500