В 2022 году Уотергейт отмечает круглую дату – пятьдесят лет минуло со скандальных выборов президента США, обернувшихся уличением Ричарда Никсона в нечестной борьбе и шпионаже. Сюжет Уотергейтского конфликта обрел культовый статус и обзавелся многочисленными киноадаптациями. К поп-культурной теме уже обращались и Алан Дж. Пакула («Вся президентская рать»), и Оливер Стоун («Никсон»), и Рон Ховард («Фрост против Никсона») – и каждый из них рассчитывал представить зрителю истинного героя, сыгравшего главную роль в разоблачении Никсона.
Только вот все это время в тени оставалась личная драма Марты Митчелл, жены генерального прокурора и председателя никсоновской президентской кампании Джона Митчелла. Именно она, узнав о причастности мужа к предвыборным махинациям, попыталась придать огласке готовящийся заговор, а в результате подверглась нападкам со стороны супруга, травле в СМИ, обвинениям в алкоголизме и психической неуравновешенности.
В юбилейный для Уотергейта год справедливость, кажется, вознамерился восстановить Мэтт Росс, режиссер каннского призера «Капитан Фантастик». Вдохновившись историей Марты Митчелл и взяв ее за основу сериала «Газлит», он пригласил на главную роль ни много ни мало – Джулию Робертс, на протяжении нескольких лет не появлявшуюся на больших и малых экранах. На игру голливудской звезды в сериале для Starz любо-дорого смотреть, но в первой трети сезона ее нещадно мало в кадре.
Гораздо большую часть хронометража начальных эпизодов забрали другие герои, в особенности Джон Митчелл в исполнении Шона Пенна. Пенн имеет все шансы посоревноваться в негласном рейтинге неузнаваемости с замаскированным под Пингвина из «Бэтмена» Колином Фарреллом. Однако актеру удалось сохранить признаки своего истинного облика, гармонично комбинируя актерскую игру с работой гримеров. Не менее виртуозно он сочетает в своем герое противоречивую природу акулы политических игрищ.
Просмотр «Газлита» на первых порах может оставить зрителя в замешательстве. Ожидаемый бенефис Джулии Робертс в байопике о жене циничного прокурора, стартует не с места в карьер, а сбалансированно определяет действующих лиц перед выступлением основной героини. Но скучать зрителю не придется, поскольку шоураннеры не увлекаются монотонностью повествования и умело дополняют вводную часть юмористическими отступлениями в виде абсурдных диалогов и выходок фанатичного агента ФБР Гордона Лидди (Шэй Уигем).
Первые серии балансируют между мелодраматичными отношениями советника президента Джона Дина (Дэн Стивенс) и его подруги Мо (Бэтти Гилпин), а также карикатурной зарисовкой о властвующих «чудаках». Легким и ненавязчивым фоном проходит драма самой Марты, которая прячет за бесконечной улыбкой явное недовольство от причастности ее семьи к президенту, теряющему доверие электората и собственную совесть.
У нежелания авторов с первых минут отдавать ведущую партию Марте может быть и иная мотивация, воплощенная через идею «ношения масок». Персонаж Шона Пенна маскирует за умиротворением беспрецедентный цинизм, а героиня Джулии Робертс скрывает за яркими нарядами обеспокоенность за собственную жизнь и будущее американского общества. Вероятно, и сам «Газлит» за вуалью либеральной повестки, разбавленной сарказмом над власть имущими, прячет триллер о цене борьбы за правду и тотальной дискредитации личности, при которой будет уже не до шуток. Однозначно ответить на этот вопрос помогут только новые эпизоды.