«Финч» (2021) фото
{{ label }}

«Финч»: насквозь вторичный постапокалипсис великолепного Тома Хэнкса

Смотреть только в том случае, если вы обожаете актера и тематику постапокалипсиса.
Иван Афанасьев
|
08 Ноября 2021
2021
драма, фантастика
Режиссер Мигель Сапочник
Великобритания, США
IMDb7.0
Кинопоиск7.1
6.5

2028 год. После вспышки на Солнце озоновый слой оказался разрушен практически полностью, что привело к стремительному вымиранию человечества и любой другой жизни на Земле. Финч – талантливый изобретатель, страдающий от смертельной болезни. Единственное, ради чего он готов еще пожить – пес по имени Гудиер. Понимая, что осталось ему недолго, он конструирует робота-собаковода Джеффа, который, «ожив», оказывается крайне любознательным и со временем станет верным товарищем Финчу и собаке. Впрочем, идиллия длится недолго: к местоположению странной компании друзей направляется целый букет метеорологических явлений, который не оставит от их убежища камня на камне. Ученый принимает решение ехать в Сан-Франциско.

«Финч» (2021) фото
«Финч» (2021)
Фото: Кадр из фильма

Приятно видеть, как Том Хэнкс, без помощи пластики и адренохрома, превратился в моноактера, способного протащить на себе целый фильм. Таковым стал и «Финч» – особенностью этого постапокалиптического бадди-муви является то, что Хэнкс в нем единственный человек, не считая показанной со спины девочки в одном из флэшбеков. Это вроде бы должно настраивать на грустный лад – все люди умерли! Но не стоит переживать: компания из собаки, робота и его маленького собрата будет достаточной, чтобы сделать общество центрального персонажа более-менее цельным. Они здесь, конечно, служат своего рода мелизмом к основному блюду, но чем-то неуловимо напоминающая знаменитого Валл-И прямоходящая жестянка Джефф – временами тоже тот еще аттракцион.

Тем обиднее, что на самом-то деле фильм ничего особенного из себя не представляет, и, не будь Хэнкса, остался бы не слишком выдающейся, проходной «бэшкой» с неплохой графикой и анимацией робота. Песик – мягко говоря, не питбуль Брэнди из «Однажды… в Голливуде». Робот – да, прикольный, но такое мы уже видели сто тысяч раз: внешне он похож на все ретро-драндулеты сразу, ведет себя, как татикомы из оригинального «Призрака в доспехах», и, в целом, выполняет роль приятного дополнения. Постапокалиптический мир – смесь «Безумного Макса» и компьютерной игры Fallout, вплоть до стилистики, в которой сделаны роботы. Все, что происходит с героями (противостояние природным явлениям и мимолетом показанным агрессорам) – уже было. Понятное дело, что «Финч» и не пытается покорить зрителя оригинальностью, но он правда насквозь вторичен.

«Финч» (2021) фото
«Финч» (2021)
Фото: Кадр из фильма

Зато потом в кадре появляется сам Финч – и ты перестаешь дуться на создателей-плагиаторов. Даже когда он произносит всякую банальщину, присущую жанру, в духе «люди сами во всем виноваты», трудно оторваться от экрана: это настоящий спектакль имени Тома Хэнкса, в котором он с удовольствием солирует. И тут даже задаешься вопросом: то ли мы просто к нему настолько благосклонны, что любое появление актера приводит в восторг, то ли у него действительно какой-то совершенно природный магнетизм, что даже в такой не самой выдающейся роли он умудряется транслировать кучу обаяния через экран. Собственно, это и будет лучшей рекомендацией к фильму: вопреки апокалипсису, в этом фильме не жарко, а тепло. Хотя временами и слегка душновато.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500