Мария — девушка, живущая вместе с ребенком в общине староверов в Аргентине. В какой-то момент ей приходит печальная новость: в Буэнос-Айресе умерла родственница. Она едет в столицу, где ее сын попадает в кошмарную ситуацию — становится свидетелем убийства полицейского представителями наркокартелей. Теперь он — единственный свидетель преступления, и ему необходимо помочь в расследовании Пабло, или Павлу, беженцу из России, работающему здесь офицером полиции. Мария и рада бы избежать этих неприятных «хлопот», но у нее нет возможности — бандиты пронюхали о сыне и теперь намерены устранить и его, и ее. Павлу же предстоит не только защитить женщину, но и влюбиться в нее.
Российские сериалы выходят на новый международный уровень, скажет кто-то. «Эль Русо» по-своему уникальный проект, но не потому, что снят в настоящем Буэнос-Айресе, а потому, что раньше наши киношники порой просто подсматривали идеи у западных коллег. Теперь же они, не стесняясь, тырят их, ничего не скрывая. Если вам кажется, что где-то вы уже слышали подобный сюжет, то нет, вам не кажется: в титрах к сериалу Сергея Мокрицкого («Битва за Севастополь») честно говорится, что он «вдохновлен фильмом «Свидетель» Питера Уира». Ну что значит вдохновлен — завязка слизана просто подчистую: вместо амишки — староверка, вместо молодого Харрисона Форда — Семен Серзин, в остальном все то же самое, даже убивают сотрудника наркополиции в туалете на вокзале. Импортозамещение приобретает дополнительный размах, ничего не скажешь.
Вообще, задумка у авторов была грандиозная — сделать эдакий сериал в духе «Нарко»: брутальный, слегка стилизованный под полицейскую хронику с суровым главным героем (Серзин действительно хорош. Пожалуй, лучшая часть сериала) и реалистичный до дрожи. Есть инсайд, что на роль коллеги и, по совместительству, бывшей девушки главного героя хотели даже позвать Наталью Орейро (ее в итоге играет Мариана Ангилери). Да и сама идея русского комьюнити в Аргентине… Но увы. Мокрицкий — хороший постановщик, и снят «Эль Русо» эффектно, в этом ему не откажешь (плюс можно похвалить работу художников-постановщиков). Проблема в сценарии: его писали люди, в основном работавшие над сериалами с кабельного ТВ, и это чувствуется. Драматургия здесь очень суконная, грубая. Все какое-то искусственное, ненастоящее, ты просто не веришь в истинность этой истории.
Зато веришь в то, что сериал сделан на деньги Института развития интернета: Аргентина в сериале, с одной стороны, колоритная и выразительная, с другой же — за пределами сообщества староверов один сплошной мрак, грязь, мусор и криминальные элементы. Именно в Аргентину уехало за последние пару лет немало людей благодаря удобному визовому режиму — и выглядит так, будто это своего рода агитка: мол, маленькие дети, ни за что на свете, не ходите в Аргентину вы гулять, в Аргентине драгдилы, в бассейнах крокодилы, будут вас кусать, бить и обижать. Кстати, на фестивале «Пилот», где состоялась премьера «Эль Русо», вместо, собственно, пилота зрителям показали сшитые в одну две первых серии. Куда ни глянь — кругом обман. Спасибо, эль сериало, мы лучше «Санта-Барбару» посмотрим.