«Два, три, демон, приди!» фото
«Два, три, демон, приди!»
Фото: Кадр из фильма

«Два, три, демон, приди!»: самый высокооцененный хоррор года

Критики и зрители во всем мире в восторге от фильма ужасов братьев Филиппу.
Иван Афанасьев
|
10 Августа 2023

Мия — молодая девушка, которая год назад потеряла мать. Отдалившись от отца, она сблизилась со своей лучшей подругой Джейд и ее семьей: младшим братом Райли и строгой, но любящей матерью. Однажды все трое идут на закрытую вечеринку, которую устраивают тусовщики-балагуры с особой программой: на тусу они приносят мумифицированную руку, якобы некогда принадлежавшую колдуну. При помощи простенького ритуала любой, кто пожмет ее, на 90 секунд впускает в себя демона (или, вернее, духа) из потустороннего мира, с которыми можно даже поговорить, а потом посмотреть на себя со стороны благодаря друзьям, снимающим происходящее на телефон. Само собой, эта явно небезопасная игра постепенно выходит из-под контроля, что приводит к страшным последствиям.

«Два, три, демон, приди!» фото
«Два, три, демон, приди!»
Фото: Кадр из фильма

«Поговори со мной» («Два, три, демон, приди!» у нас) транслирует схему получения «опасного удовольствия» от столкновения с чем-то крайне непривычным. И знатоки жанра, авторы популярного ютуб-канала RackaRacka Дэнни и Майкл Филиппу, таким образом заодно и отвечают на простейший вопрос, что привлекает нас в хоррорах — страшно, но при этом еще и до жути интересно. Этими же словами можно описать и Talk To Me.

«Два, три, демон, приди!» фото
«Два, три, демон, приди!»
Фото: Кадр из фильма

Зарубежные критики, как и некоторые российские, уже писали о том, что «Два, три, демон, приди!» — фильм революционный, и ставили его в один ряд с работами Джордана Пила, Ари Астера, Роберта Эггерса и других режиссеров-визионеров, меняющих жанр. Отчасти можно сказать, что в нем есть что-то новаторское: совмещая тревожное предчувствие слоубернеров с вполне традиционной для скример-хорроров структурой, режиссеры умудряются не просто всевозможные штампы затронуть, но и перевернуть их с ног на голову. Допустим, тут есть, конечно же, злые духи, которые творят зло, но с ходу невозможно вспомнить примеров, когда можно было смело говорить о, скажем так, «психологии потустороннего». Проще говоря, призраки здесь не просто хотят затащить всех в ад — у них есть своя, простите, мотивация и логика.

«Два, три, демон, приди!» фото
«Два, три, демон, приди!»
Фото: Кадр из фильма

Немного уже надоевшую тему проработки душевных травм как основы хоррора братья Филиппу тоже умудряются пересобрать, превращая фильм в терапевтическую картину вроде «Бабадука» (кстати, продюсеры те же), но при этом оставляя его интересным для самой массовой аудитории. Представьте картину Дженнифер Кент и навороченный «Астрал», скрещенный с «Реинкарнацией» — будет нечто похожее. При этом, честно говоря, не хочется обвешивать «Два, три, демон, приди!» медалями и кричать про революцию — существуют фильмы (и немало), в которых уже было все, что есть и здесь. Просто эта картина компилирует все удачные идеи и заставляет их работать слегка по-новому. А это уже хорошо — хорроры не терпят стагнации, и Talk To Me определенно движет жанр вперед.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров