«Чужой на сцене», реж.  Люси Харви, Даниэль Каммер, фото
{{ label }}

«Чужой на сцене»: пожалуй, самый обаятельный фильм Beat Film Festival

Спектакль по мотивам фантастического триллера Ридли Скотта – звучит, как бред, выглядит, как комедия.
Иван Афанасьев
|
17 Июня 2021

В британской столице шум, гам, тарарам… ну или, точнее, в отдельно взятых номерах гостиницы, в которую заселились провинциальные актёры, в миру – работники автобусного парка городка Уимборн. Для них поездка в «кэпител оф грейт британ» – не туристический проброс, а событие века. Целый год они репетировали любительский спектакль по мотивам… «Чужого». Да-да, того самого фантастического фильма про ксеноморфа. И вот – искушенные столичные жители позвали театр Paranoid Dramatics в Лондон, чтобы увидеть их удивительную постановку, на которую в родных пенатах пришло около двадцати человек. Включая режиссеров фильма, которых очаровала прущая из всех щелей энергетика этого странного зрелища.

«Чужой на сцене», реж.  Люси Харви, Даниэль Каммер, фото
«Чужой на сцене», реж. Люси Харви, Даниэль Каммер
Фото: Кадр из фильма

Но до выступления в сердце Великобритании еще далеко – начинается «Чужой на сцене» с рассказа о том, как вообще проходили репетиции у маленькой труппы водителей автобусов на периферии. Надо сказать, что снят фильм, плюс-минус, примерно так же, как селфмейд-театральщики ставят свой странный спектакль: звук сбоит, кое-где не хватает света, смешная компьютерная графика (красный двухэтажный автобус, летящий через космос к Земле – выглядит столь же дико, сколь и смешно). В этом и есть, на самом деле, ключевое обаяние как фильма, так и его героев. Деньги на картину Дэниэль Каммер и Люси Харви собирали через Kickstarter – и нашлись странные и прекрасные люди, выделившие средства на картину про таких же странных и прекрасных людей.

«Чужой на сцене», реж.  Люси Харви, Даниэль Каммер, фото
«Чужой на сцене», реж. Люси Харви, Даниэль Каммер
Фото: Кадр из фильма

В этой кустарности – смысл «Чужого на сцене», его генеральная линия, пышущее жизнью горячее сердце. Маленький, слегка нелепый, но от того какой-то удивительно трогательный фильм фиксирует жизнь работников автобусного парка, собирающих буквально из подножного мусора спектакль своей мечты, основанный на самом, на первый взгляд, неподходящем материале. Правда, потом выясняется, что фильм Ридли Скотта – чуть ли не идеальный вариант для переноса на подмостки театра: достаточно камерный, с большим количеством действующих лиц в рамках тесных помещений корабля «Ностромо». Интерьеры реквизитор театра (и супервайзер в автопарке по основному роду деятельности) собирает с такой удивительной любовью, что хочется тут же пойти и сварганить что-нибудь красивое из завалявшегося на балконе хлама.

«Чужой на сцене», реж.  Люси Харви, Даниэль Каммер, фото
«Чужой на сцене», реж. Люси Харви, Даниэль Каммер
Фото: Кадр из фильма

Это слегка смешная история про людей, плюнувших на престиж и лавры победителей, влившихся в заведомо немонетизируемое занятие, потративших на это значительную часть своей жизни – и почти ничего от этого не получивших. Кроме личного удовлетворения, удовольствия от самого процесса и достигнутого результата, что порой важнее любых денег, наград и конвертируемого респекта. Оказалось, что «Чужой на сцене» очень даже свой, близкий, трогательный и забавный. В нем есть даже лёгкая философская подоплека: есть ли в вашей жизни что-то, на что вы будете смотреть с такой же нежностью, как один из героев – на сооруженный им хвост ксеноморфа из пенопласта? Да, некоторые люди способны сделать счастье из ничего. И у них есть чему поучиться.

«Чужой на сцене», реж.  Люси Харви, Даниэль Каммер, фото
«Чужой на сцене», реж. Люси Харви, Даниэль Каммер
Фото: Кадр из фильма
{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500