«Бойся темноты» (2021) фото
{{ label }}

«Бойся темноты»: хоррор о монстрах и фобиях в глухой французской деревушке

Франко-бельгийский ужастик, который учит, что и с чудищами можно как-то жить – особенно в провинции.
Ольга Маршева
|
05 Августа 2022
2021
драма, фэнтези, ужасы
Режиссер Арно Малерб
Бельгия, Франция
7.0

Хлоя (Ани Жирардо) – учительница младших классов, которая приезжает в сельскую глушь из большого города. Переезд этот не от хорошей жизни – Хлою бил муж, и она мечтает, наконец, начать «нормальную» жизнь среди «нормальных» людей.

Селяне то излишне любезны («Мы так ждали вас, так ждали!»), то презрительно агрессивны. Развлечений никаких, кроме коллективной игры в бинго по субботам, да деревенской дискотеки с фонариками. Правда, одиночество Хлои приятно скрашивает сельский доктор, явно слишком красивый, сексуальный и интеллигентный для этого места. Еще тут время от времени находят мертвых телят, любят мясо и стараются забыть о мальчике, таинственно исчезнувшем полгода назад.

«Бойся темноты» (2021)
Фото: Кадр из фильма

«Бойся темноты» (2021, реж. Арно Малерб) начинается как бодрый деревенский хоррор. Городок на отшибе, до которого так просто не доберешься, зловещая тишина, наступающая сразу после заката, травмированная мать-одиночка с глухим сыном, который сразу начинает чувствовать что-то не то. Начинаешь готовиться к острым сюжетным поворотам и приглядываться к деталям: вот малыш качается на качелях – достаточно ли прочна веревка? Вот он включает/выключает слуховой аппарат – а вдруг он так прослушает самое главное? Малыш любит птичек, птички отвечают ему взаимностью – когда же, думает зритель, мы увидим массовое захоронение зябликов? (спойлер – ни одна птичка не пострадает). Но главный подозреваемый, это, конечно же, красивый доктор с благородной проседью в волосах и совершенно парижской манерой одеваться – когда он, наконец, проявит свою дьявольскую сущность?

«Бойся темноты» (2021)
Фото: Кадр из фильма

Если коротко и без прочих спойлеров – ожидания так и останутся ожиданиями. «Бойся темноты» – совсем не про монстров, а про провинциальную хтонь, которая одинакова хоть во Франции, хоть в России. Городская идеалистка Хлоя, с ее такими простыми и лежащими на поверхности фобиями (например, страх домашнего насилия), понятия не имеет, что такое жить в глуши, где человек человеку – волк, людоед или огр. Там слишком много пьют, боятся сказать лишнее, держат свою калитку запертой даже для соседа. И, разумеется, живут со своими монстрами – и в прямом, и в переносном смыслах – вместо того, чтобы попытаться от них избавиться.

«Бойся темноты» (2021)
Фото: Кадр из фильма

Арно Малербу не интересна рациональная разгадка происходящего, он по сути рассказывает сказку – и не самую страшную. Монстр в фильме все-таки будет, но почти ручной, почти дрессированный. И уж точно не более страшный, чем любой из деревенских. Жена трактирщика смотрит на мальчика так, словно хочет его съесть, доктор, плотоядно улыбаясь, предлагает маман откормить ребенка мясом. Ну, а поведение местных люмпен-детишек, в боевой раскраске а-ля группа Kiss вгрызающихся в свиные ребрышки, – картинка посильнее восставшей покойницы из гоголевского «Вия».

{{ label }}






Новости партнеров

популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.