Мария Куликова: «Я очень изменилась, всегда весело расплескивала себя, а сейчас нет»

За то время, пока создавался «Склифосовский», многое случилось. Родился ребенок. Ушла мама. Я...
Наталья Николайчик
|
01 Февраля 2023
Мария Куликова
Режиссер говорит: «Что мне эта ваша операция, если между вами ничего не происходит, если у вас не рвутся сердца от страсти, ревности и боли?»
Фото: Филипп Гончаров

— Он часто ездит с вами на площадки?

— Не очень часто, но по возможности бывает. Однажды даже снимался как артист массовых сцен. У него был такой порыв, сильное желание. Но это разовая история. Его пока этот киношный мир не очень привлекает. Хотя этим летом мы были в Ростове-на-Дону на съемках и приличное количество времени там просидели. По-настоящему он заинтересовался только одной сценой — падением машины с моста в воду. Когда снимали трюки, ему было очень интересно. Он общался с каскадерами, подходил к машине, смотрел, как крепят тросы, чтобы машина поехала в нужном направлении и никто не пострадал. Ваня долго проторчал там на жаре. Пойти в вагончик, где кондиционер, он отказывался категорически, боялся что-то интересное пропустить. Так что, может быть, каскадером станет.

— Но это же невероятно опасная профессия!

— Конечно. И для меня это противопоказано, потому что я мама в кубе, нервная мадам, психопат. Поэтому уже прикидываю, как это в более безопасную плоскость перевести, ведь можно стать продюсером и заниматься трюковым кино. В общем, пока Ваню кидает в разные стороны. И меня вместе с ним. Каждый день что-то новенькое.

— Раньше ваш сын увлекался блогерами, его, например, интересовал парень из Беларуси Влад Бумага. Кто теперь его кумир?

— Блогеры в прошлом. Интерес к ним угас. Сейчас пошла другая тема. Он стал с большим интересом слушать музыку, и я уже задумалась, может быть, его взять с собой на какой-нибудь классный концерт. Потому что до пандемии мы с друзьями очень часто ездили на разные концерты. Это было потрясающе — Пинк, Сэм Смит, мы много чего увидели. И я хочу сводить его на концерт, потому что это всегда огромное впечатление, там же мощнейшая энергия, звук.

— Маша, вы говорили, как изменились за то время, пока создавался «Склифосовский». Такая у нас с вами точка отсчета. А что произошло за это время? Какие самые значительные события?

— Родился ребенок. Ушла мама. Я встретила свою любовь. Самое важное — это люди и то, что происходит между ними. Остальное — роли, путешествия — все меркнет.

— Как вы считаете, что главное в жизни?

— Конечно, любовь. Любовь к людям, к тому, что ты делаешь. Без любви невозможно. У всех она разная и по-разному проявляется, но, наверное, это отправная точка... Я зависима от близких отношений. Сложно сказать, правда, о том, что самое важное в жизни. А вы бы как ответили на этот вопрос?

— Так же, как и вы. Любовь. Конечно, без нее все теряет смысл. И еще важно, чтобы было интересно жить. Это как в театре: хорош любой спектакль, кроме скучного.

— Ну, конечно. А как вы думали, откуда берутся эти мои истерические путешествия, когда мне каждые два-три месяца надо куда-то ехать?! Например, ползать по каким-то катакомбам. Все это питает. Ты наполняешься информацией о предках, которые жили задолго до тебя. Это безумно любопытно...

В этом году я, несмотря ни на что, много ездила. Даже на Мальдивы полетела. В январе это неподъемная история, а в июне вполне приемлемая, потому что там очень мало людей. В это время все предпочитают выезжать в какую-нибудь Турцию. А еще я всегда билеты и гостиницу ищу заранее. Если ты за год бронируешь, то совсем другая цена. Я и сейчас беру билеты на свой страх и риск. Но мне необходимо это. Мы вот поедем с друзьями в середине следующего лета на концерт прекрасной группы Maroon 5 в Париж. Там какие-то долгие запутанные перелеты. У меня подруга этим занимается, выруливает, чтобы это было бюджетнее...

— По России вы ездите?

— Да, но в основном это связано со съемками. Раньше я ездила с антрепризными спектаклями. Теперь нет. А кто-то колесит не останавливаясь. Макс Аверин ездит бесконечно. У него гастроли, спектакли. Он очень деятельный парень. Я, конечно, не такой расторопный товарищ. У меня был один спектакль, но и он из-за пандемии закрылся. И в этом смысле у меня тишина. А Макс в профессию вгрызается, он фанатик, это очень круто. Очень уважаю таких артистов, потому что сама вместо гастролей лучше поеду в уютный домик.

— Вы когда-нибудь были фанатичны в профессии?

— Да, была фанатиком после института и страшно переживала за успехи и неудачи. Время сложное — 1998 год, ничего толком не снимали, в театре готова была играть круглыми сутками, лишь бы давали. Смотрела, сравнивала, у кого больше текста. Было важно, что у меня много слов и я долго нахожусь на сцене. Но это такой солнечный студенческий задор. Потом потихонечку это все меняется, с человеком происходят метаморфозы. Я сейчас стала поспокойнее по поводу ролей, да и по поводу всего. А тогда это была моя основная история, дико хотелось играть. Причем тогда это не приносило ни славы, ни денег — ничего. Это ведь просто академический театр, где занятость круглосуточная: утром репетиции, вечером спектакли. Без выходных. И массовки у меня было огромное количество. В «Бешеных деньгах» я просто играла гуляющую в парке с зонтиком, в «Трехгрошовой опере» — проститутку, причем без слов. И все равно это приносило какое-то бешеное удовольствие.

1 2 3 4 5 6 7 8
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая