Мария Куликова: «Я очень изменилась, всегда весело расплескивала себя, а сейчас нет»

За то время, пока создавался «Склифосовский», многое случилось. Родился ребенок. Ушла мама. Я...
Наталья Николайчик
|
01 Февраля 2023
Мария Куликова
Второе событие прошлого года — мы вышли за рамки сценария «Склифосовского», решили снять комедийно-мелодраматическую историю
Фото: Филипп Гончаров

К сожалению, я не амбициозный человек от природы, никогда не мечтала о Голливуде, мне нравится «здесь и сейчас». Я спокойна насчет себя. Знаю, что такое по-настоящему серьезные, одаренные артисты, и мы их все знаем, но если так не случилось в моей жизни, то и ничего страшного, это же не повод для того, чтобы страдать: «Ах, я достойна большего». Вообще нет. Спасибо, что это мне дано...

— Но вы же очень успешны и востребованы — и обложки журналов, узнавание и любовь зрителей, популярные проекты.

— Повезло. Стечение обстоятельств. Я много раз бывала в театрах прекрасных городов: Екатеринбурга, Новосибирска, Перми — там есть такие мощные артисты! Но они живут далеко от Москвы и их очень сложно вызывать на пробы. В советское время артистов искали по всей стране. Сейчас другая ситуация, тебе говорят: «Можете завтра приехать в пять?» Кто рядышком оказался, тот и подъехал. Я видела артистов, от которых у меня просто сердце замирает, ты не понимаешь, как они это делают. Я не из этой категории, не из высшей лиги. Но артисты разные нужны. Я вот нужна на канале «Россия 1», видите, постоянно там снимаюсь. И получаю от этого большое удовольствие.

— Вы никогда не задумывались о том, как поймать волну удачи?

— Мне кажется, это невозможно. Допустим, тебя зовут на пробы, ты выкладываешься по максимуму. Иногда на них играю даже лучше, чем потом на съемках. В стрессовой ситуации подключаются скрытые резервы. А иногда наоборот стресс и неловкость тебе мешают, и ты не проходишь кастинг. В общем, непонятно, как эту волну уловить и от чего это зависит. У меня, например, были одни пробы — я захожу в дверь кабинета, и мне режиссер тут же говорит: «Вот вы вошли, а мне уже скучно. Я уже примерно знаю, что вы будете делать».

— Катастрофа.

— Катастрофа, конечно. Как ловить волну, когда тебя так встречают? Тебя волной тут же и накрыло. Это классный режиссер, но я ему не нужна. Имеет право. Но вы не думайте, он не только меня так встречает, про его характер легенды ходят, но он совершенно гениальный... Так что я куда-то рвусь, что-то получается, что-то нет, но остаются островки стабильности. Тот же «Склиф».

— У вас было желание попросить: «Убейте мою героиню!» — как это иногда делают артисты? Некоторые ваши коллеги именно так выскакивали из этой истории.

— Точно не хотела, чтобы меня убивали, хочу жить там долго и счастливо с Брагиным, рожать детей и лечить людей. Надеюсь, так и будет. Я, наоборот, переживала, если в каком-то сезоне моей Марине Нарочинской не так много внимания уделялось. Сейчас к этому спокойно отношусь, потому что понимаю: прежде всего дело, а не мои актерские амбиции. Для истории в каком-то сезоне могут быть важны другие герои. К тому же у нас костяк «Склифа» — грандиозные артисты. Мне очень повезло, до сих пор у них учусь.

Я как лакмусовая бумажка все хорошее впитываю. Если рядом со мной сильный партнер, я подтягиваюсь до него, мне это очень помогает. Артисты такого уровня как будто протягивают невидимую профессиональную руку помощи. Я совершенно сумасшедшую слабость питаю к дяде Саше Сирину, прекрасному артисту и удивительно светлому человеку. Недавно у него была премьера в Театре Наций — спектакль «Кабаре». И когда я его видела на сцене, у меня было ощущение, что лично причастна к его таланту. Ощущала, что вот, я тут сижу и никто не понимает, что я как бы с ним. А это оттого что я десять лет бок о бок с этим блестящим артистом работаю. И я гордилась Сириным просто как своим родственником. Когда он произносил какие-то пронзительные тексты, давал точнейшие актерские оценки, я смотрела на людей: «Вы видите какой! Ох, какой он прекрасный!» Так же я и за Макса Аверина переживаю на всех его премьерах, у меня просто потеют ладони, как будто мой очень близкий человек сейчас на сцене волнуется, и я хочу, чтобы у него все получилось.

— Как вы внутренне изменились за эти десять лет, что снимаетесь в «Склифе»?

— Я изменилась очень. Буквально на днях думала об этом. Я стала очень закрытым человеком. Всегда весело и задорно расплескивала себя, а сейчас нет. Может быть, это какие-то возрастные изменения, может, влияние непростых событий, которые в моей жизни происходили. Я перестала ходить на вечеринки, тусовки, мне хочется домой. У меня очень узкий круг общения — совсем близкие друзья или те, с кем я работаю давно и плотно.

1 2 3 4 5 6 7 8
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая