Мария Куликова: «Я очень изменилась, всегда весело расплескивала себя, а сейчас нет»

За то время, пока создавался «Склифосовский», многое случилось. Родился ребенок. Ушла мама. Я...
Наталья Николайчик
|
01 Февраля 2023
Мария Куликова
Радует отдача, когда близкие говорят: «Боже, это вообще бомба! Это так вкусно!» Все так работает — когда ты делаешь для кого-то, именно тебе становится лучше
Фото: Филипп Гончаров

Раньше я ходила на светские премьеры, сейчас меня вообще никуда не вытащишь. Люди, которых я давно знаю и которые мне симпатичны, могут пригласить меня на день рождения, а я не иду, понимая, что там будет шумная, веселая толпа. Но все равно, если мне очень хочется общения с этим человеком, прошу: «Можно, просто я к тебе в гости заеду, поздравлю, мы поболтаем, а сейчас у меня не получается». Какой-то у меня ступор.

В последний год со мной произошли и другие изменения. Я посмотрела огромное количество спектаклей, у меня открылось сумасшедшее, почти животное желание бежать куда-то и получать эмоции. Я такие крутые постановки видела! Начиная от «Кабаре» в Театре Наций и заканчивая спектаклем в театре Фоменко «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция», который шел до недавнего времени. Я посмотрела огромное количество потрясающих детских спектаклей: «Алиса в Зазеркалье», «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных», «Остров сокровищ». И еще «Питер Пэн» в Вахтанговском театре, на котором я урыдалась, потому что там так тонко из ничего создавалось чудо.

Я хожу везде, куда могу добежать. На концерты и перформансы. Вчера была на иммерсивном спектакле «Вернувшиеся», когда ты ходишь в маске и в каждой комнате происходят разные действия. Я уже видела его раньше, а сейчас снова захотела посмотреть, но уже в другой компании. И перечитала предварительно пьесу Ибсена «Привидения», именно по ней поставлен спектакль. Я все это люблю. Причем мне неважно, драматический ли это спектакль, кукольный, иммерсивное шоу, постановка для детей, концерт «Морального кодекса» или стендап-шоу — я всеядная. И трачу на это огромное количество времени и денег. Меня это вдохновляет, я там отключаюсь от сложностей. Что-то со мной произошло. Раньше не такая жадная была до зрелищ.

Вот это основные изменения. А в остальном все по-прежнему. Живем, воспитываем деток, пытаемся привить им чувство прекрасного. Я подсовываю Ване хорошую литературу. Он не очень охотно читает, и я ужасно расстраиваюсь по этому поводу, боюсь, что он когда-нибудь скажет: «Не хочу». Сейчас, пока я для него очень серьезный авторитет, он меня слушает. Беляева недавно подсунула «Голова профессора Доуэля», «Остров погибших кораблей». Я пытаюсь подсадить его на этот крючок, чтобы он запойно что-то прочитал и захотел дальше и дальше развиваться в этом направлении. Я поняла, что он, как любой современный ребенок, любит страшилки. Они постоянно обсуждают каких-то монстров, аниме. И я вспомнила, что есть страшилки и в классической литературе — Эдгар По. Говорю Ване:

— Это очень страшно. Может, тебе не надо читать?

— Нет, нет, круто, давай!

И, кстати, я вспомнила еще об одном своем изменении. У меня созрело желание помогать какому-то фонду. Обучиться на волонтера и попробовать хотя бы раз в неделю приходить и, например, читать книги пожилым людям.

— Именно пожилым людям?

— Да. Знаете, мне запала в душу фраза одной девочки, которая помогает одиноким старичкам в глубинке. Она сказала, что пожилым помогают неохотно. И у меня внутри появилась болячка на эту тему, мне стало так стыдно. Я решила в ту сторону двигаться. Надеюсь, это не останется на уровне слов, а воплотится в жизнь. Мне захотелось непосредственного контакта с теми, кому надо помогать. Возможно, это сублимация, потому что у меня родителей нет в живых. Я надеюсь, что меня примут где-нибудь и моя помощь действительно пригодится. Конечно, я осознаю, что это нужно в первую очередь мне.

— Говорят же, что лучший способ помочь себе — помочь тем, кому еще хуже.

— Абсолютно точно. Это работает!

— Какие еще у вас есть способы самопомощи? Допустим, вы дома и вам грустно, на улице все серое, внутри то же самое.

— Перед нашим разговором у меня было какое-то подсевшее настроение. Все вокруг не радовало — темень, облезлые улицы. И я пошла и купила себе кокосовый раф, очень вкусный, ароматный кофе, выпила стаканчик, и у меня настроение улучшилось.

А дома я очень часто стала готовить по каким-то интересным рецептам, которые нахожу в интернете. Включаю видео, а там, например, всемирно известный шеф Рамзи, и я как будто бы с ним готовлю. А он с шутками-прибаутками это делает. Я иногда не успеваю за ним, ставлю на паузу, перемешиваю и дальше включаю, и он продолжает: «Теперь мы берем вот это». Меня этот процесс отвлекает и расслабляет. А потом радует отдача, когда близкие говорят: «Боже, это вообще бомба! Это так вкусно!» Все так работает — когда ты делаешь для кого-то, а не для себя, именно тебе становится лучше.

1 2 3 4 5 6 7 8
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая