Мария Куликова: «Я очень изменилась, всегда весело расплескивала себя, а сейчас нет»

За то время, пока создавался «Склифосовский», многое случилось. Родился ребенок. Ушла мама. Я...
Наталья Николайчик
|
01 Февраля 2023
Мария Куликова
Ты приходишь, и первые полчаса съемочного дня уходят на обнимашки, чаек и обсуждение новостей. Очень сложно перейти к рабочему процессу
Фото: Филипп Гончаров

Еще мне помогают совместные просмотры комедийных сериальчиков. Сейчас же такой выбор сумасшедший! У нас год назад случилось лучшее приобретение — огромный телевизор. Я каждый вечер смотрю фильмы как будто в маленьком кинотеатре. Могу приготовить вкусняшки и запоем проглотить пять-шесть серий какого-нибудь сериала и лечь спать уже под утро. С удовольствием недавно смотрела «Медленные лошади» про агентов-неудачников. А потом «Заговор сестер Гарви». Это черный юмор, я его обожаю.

— Это фильмы для взрослых, а вы с сыном что-нибудь вместе смотрите?

— Смотрим, конечно. Это называется «поваляться». Мы берем какие-то пледики, я это обожаю, особенно в холодное время года. С Ваней мы очень полюбили героев сериалов «Кухня», «Отель Элеон», «ИП Пирогова». Ему нравится легкий комедийный жанр. Он получает от таких светлых комедий удовольствие.

Конечно, сейчас такое количество и наших крутых сериалов выходит, так что только смотри. Я подписана на все возможные и невозможные платформы. Иногда полвечера могу потратить только на просмотр трейлеров и в итоге так ничего и не выбрать, все безумно интересно.

— У вас после сериала «Пропавшая», который снял Перельман, ничего не выходило на платформах?

— Нет, тишина. А самое забавное, что даже на пробы не получается попасть, не зовут. Есть разделение на артистов платформ и телевизионных каналов.

— Зато на канале «Россия 1» у вас самая большая аудитория.

— Я это понимаю, когда попадаю в российские города. Там ты действительно как родственник. Я очень много получаю тепла от людей. Но в последнее время, если меня останавливают на улице поклонники, часто не признаюсь, что это я: «Да-да, все говорят, что похожа». У меня истощен этот внутренний ресурс. Раньше я с удовольствием вступала в диалог, а сейчас хожу как закрытый шкафчик.

— Ване одиннадцать лет, у многих детей в эти годы начинается переходный возраст. Вы уже ощутили, что это такое?

— Нет, у Вани еще не появился протест. Но я жду, понимаю, что рано или поздно меня это обязательно настигнет. Я уже морально подготовилась. Понимаю, что сейчас начнется.

— Примерно в таком возрасте, как он сейчас, вы пошли в театральную студию и простое увлечение стало вашей профессией. У Вани есть какой-нибудь серьезный интерес, который, как вам кажется, может стать его делом?

— Он обожает большой теннис. Но это не из разряда дела жизни. Вообще, я каждый день пытаюсь вырулить на какую-то серьезную тему: «А чего бы ты хотел? А как ты думаешь, какая профессия тебе ближе?» Он не знает. Но ему, например, интересно пилотирование, он очень круто на симуляторах сажает и поднимает в воздух самолеты. Я рассказала ему один любопытный случай. То ли в Америке, то ли в Аргентине мальчик двенадцати лет посадил самолет, потому что пилоту стало плохо, а он очень классно играл с симуляторами. У Вани дома есть штурвал и специальная программа. Он тренируется. Это как компьютерная игра. Подключаешься к ноутбуку и учишь все обозначения. Безумно интересно. Мы несколько раз с ним ездили на настоящие симуляторы. Он аэробус сажал и боинг — ему нравилось. Может, и станет пилотом. Было бы здорово. Я говорю:

— Вань, такая классная профессия для мужчины, будешь в красивой форме ходить, вокруг тебя стюардессы-красотки.

Он отвечает:

— Нет, нет, нет, это очень большая ответственность.

Ване нравится сам процесс, но ему очень страшно, потому что от него будут зависеть 350 жизней. Возможно, повзрослеет и станет посмелее. Я была бы рада, конечно. Во-первых, у пилотов блестящее образование, во-вторых, это такая благородная профессия — помогать людям перебраться из одной точки в другую. Учитывая, что я фанатичный путешественник, уговариваю его: «Ванька, у меня скидки будут на билеты, давай учись».

— В одном интервью я читала, что однажды, погрузившись в съемки «Склифосовского», вы подумали: неплохо было бы, если бы сын стал врачом. Вы ему эту мысль озвучили?

— Нет. Потому что я вижу, что он от царапины в обморок падает, становится недвижим. Происходит такое — и все, он в панике, не понимает, что дальше делать. Поэтому, думаю, это не его история. И артистом ему тоже не быть, он терпеть не может публичные выступления. Только однажды ему более-менее понравилось, когда он играл Анубиса из древнеегипетского царства мертвых. Он перед Осирисом представляет человека и взвешивает его сердце... Я Ване купила костюм шикарный — страшнючая голова шакала. Его не было видно в этом костюме. Когда он вышел, весь зал среагировал: «Вау! Круто!» И вот Ваня в этой голове шакала чувствовал себя достаточно комфортно, потому что это как будто не он. Да, это публичное выступление, но он закрыт, невидим, как будто в броне. И ему было очень комфортно.

1 2 3 4 5 6 7 8
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая